Это — 2-ая часть. Начало (про «сердце Во») тут
Чем дальше на север, тем больше канакских деревень (их можно узнать по характерным круглым домам «great huts» («дома вождей»), которые в наши дни используются только для социальных целей). Но деревня у канаков вещь не ключевая: дорожные знаки обозначают не въезд в деревню, а въезд в tribu — землю племени. А дома на племенных землях стоят более или менее равномерно, только иногда сгущаясь в деревни
Что ещё? Север — земля caldoches — новокаледонских ковбоев французского происхождения (как гаучо в южной Южной Америке или австралийские jackaroos). Тут у них outback
Остров легко облетается за 4 часа, а на машине поездка по серпантинам занимает 2-3 дня
Север острова — это адская промышленность. Вам этого не показывают, но Сердце Во вплотную окружено заводами, шахтами и креветочными фермами
Красивый никелевый завод; такая вот нетипичная Океания
Терминал для никелевой руды:
ТЭЦ:
Промышленное производство креветок:
Мелкая креветочная самодеятельность:
* * *
Керосин кончается — нужна дозаправка!
Садимся в Koné: это столица одной из двух провинций, на которые поделен большой остров. А ведь дыра-дырой
До самого севера острова не долетели: туда ещё 100-150 километров
В Koné — аэропорт и большая индустрия по показу туристам «Сердца Во» с воздуха. Не мотодельтапланы и слава богу:
* * *
Западный берег острова — вторые 50% ВВП страны. Песчаные пляжи и риф. Нет, даже РИФ. Мне на нём понравилось больше чем на Большом Барьерном:
Lonely planet называет такой цвет turquoise
Рифы!
И пляжи, много пляжей!
Дубай наоборот — коттеджная застройка на искусственных каналах с морской водой:
Naïa
А вот такое же, ещё строится:
Фирменная для Новой Каледонии эрозия берега (такого совсем много на соседнем острове Île des Pins):
Море подмывает породу снизу, а верхние пласты остаются висеть над морем:
Строительство нового Шератона:
Остатки американского аэродрома Plaine Des Gaiacs времен Второй мировой войны
Фрагменты разрушенного центроплана:
Останки фюзеляжа:
Мангровые болота:
Похоже на метеостанцию:
Разборка:
* * *
Показались аккуратные пригороды Нумеи:
Lycée du Grand Nouméa, что-то типа крупного ПТУ или техникума. Архитектура должна изображать интеграцию канаской и французской частей общества
Кладбище:
Инфраструктура больше похожа на ту, что в Новой Зеландии, а не где-нибудь на Самоа, но есть нюансы: сверху над развязкой аккуратные коттеджи, а снизу — трущёба с канаками. Трущёбы есть, но не много. И с уровня земли не видно: всё скрывает тропическая зелень
Центр города за смогом от завода:
Заход на Магенту (IATA: GEA, ICAO: NWWM)
Милый штрих: пол вертолёта в песке, как у прокатной машины, на которой ездили на пляж 🙂
Мало кто знает, что на лыжу вертолета устанавливают зеркальце заднего вида:
Ещё почитать у меня в блоге про Новую Каледонию в трёх частях
Кто любит аэрофотопорно, может ознакомиться ещё с:
Кейптауном и Мысом Доброй Надежды
Мальтой
Таити
Тель-Авив—Иерусалим
Монтсеррат, карибский остров с действующим вулканом
* * *
Другие части рассказа про Новую Каледонию:
1. Новая Каледония с вертолёта (1/2)
2. Новая Каледония с вертолёта (2/2)
3. Новая Каледония (1/3): Нумеа
4. Новая Каледония (2/3): Нумеа, кальдоши, канаки, magnificent Mwâ Ka
5. Новая Каледония (3/3): Foa, Koné, Bourail, Île des Pins, the Far South
я первый чтоле