Это последняя часть. Начало моего отчёта: Остров Вознесения, часть 1 и часть 2
В детской комнате спят измученные детьми за долгий переход игрушки, RMS St Helena необыкновенно рано прибывает на остров Вознесения.
До ближайшей суши тут 1300 км, и то это будет ещё та суша: остров Святой Елены.
[Это — окончание, начало про Остров Вознесения тут (1) и тут (2)]
Встаём на рейд, рядом шныряет разный странный военный трафик. Остров Вознесения — остров, военные базы и непотопляемый авианосец Соединённого Королевства и США в самом центре Южного Атлантического океана.
A273
На мостике никого нет — все заняты таможней и разгрузкой
RMS ходит на Вознесения, потому что тут есть свой аэродром: до него всего 2 дня морем со Святой Елены, а не 5, как из Кейптауна
Казалось бы, въезд для граждан РФ совершенно безвизовый, но нужно как-то сильно заранее получить разрешение правительства острова на поездку. Одно из условий въезда — страховка здоровья на £1,000,000 (один миллион фунтов стерлингов), где такую брать совершенно не понятно
Нас встречает столица Джорджтаун: справа — Fort Hayes, слева — Fort Thornton (или наоброт: спустя 4 года не помню, а записать не записал).
С ума сойти, жопа мира, а в 1800-ыx тут уже были клёвые британские форты!
И остров, и Джорджтаун состоят целиком из вулканического песка
Туризм на острове только что разрешили, поэтому Obsidian — единственная гостиница. Особенно хороши номера на первом этаже со своим маленьким двориком: в них надо отбиваясь от злобных комаров, пить пиво прохладной тропической ночью
Заселяемся: Carpet rise!
Не проходит и трёх часов, как RMS разворачивается и бодро скрывается за горизонтом. Ничего не остается: надо осматриваться и обживаться на острове
Джорджтаун
Exiles Club (1830!)
Ascension Island Government (1899!)
Почта!
Суд (1900!) (полицейская машина предназначена для охоты за бухими военнослужащими британской и американской баз)
Fort Hayes (1860) (или Fort Thornton?)
Fort Thornton (1828) (или Fort Hayes?)
С ума сойти, тут всё такое древнее.
Водитель погрузчика приехал за булочками в Tasty Tucker — единственное независимое (от отеля Obsidian и авиабазы) кафе в Georgetown. Если не успеть перехватить еды тут, то до 5 часов, пока не откроется дайнер на авиабазе, поесть на всём острове будет негде. Выбор еды тут суров как окружающая действительность.
Независимость далась Tasty Tucker’у дорого: судя по Wikitravel‘у, к нашему времени Tasty Tucker уже накрылся.
* * *
Осмотрим остров за пределами Джорджтауна:
Дайнер на американской военной базе (cамое крутое место «поесть» на острове — тут делают стейки, правда, из размороженной говядины). Одна из немногих моих фоток с острова Вознесения с людьми: 900 человек для такого острова очень мало и люди не попадают в кадр.
Через стенку — Volcano Club. Нереально крутое место для этих мест в Атлантике, кусаю локти, что не сфотографировал: там уйма выпивки, настоящий американский бар! За 10 дней в море и на Святой Елене от такого отвыкаешь.
Одна из двух заправочных станций: работает 5 раз в неделю, каждый день несколько часов: или до, или после обеда.
В Джорджтауне слишком много жары, пемзы и песка, поэтому настоящие люди тут не живут. Чуть выше в горы есть специальный город с красивым названием Two Boats, поворот отмечен врытой в землю лодкой:
Two Boats:
На детских площадках в англосаксонском мире вместо песка и глины с камнями, как у нас, поверхность из резиновых плиток: поэтому англосаксонские дети слабые и избалованные. Но не на острове: когда начнётся война с США, особую опасность будет представлять рота с Вознесения — тут детские площадки строят на камнях и крошенной пемзе.
Чего меньше всего ожидаешь на острове посреди Атлантики (население: 900 британских и американских военных), так это клубную платформу, шатающую окружающую вулканическую пустыню. Хорошо, военные не в латексе, да и повод уважительный: 21 мая — день Святой Елены, в честь 21 мая 1502, когда Святую Елену открыл галийский капитан João da Nova. Остров Вознесения ещё недавно был зависимой от Святой Елены территорией, но новая конституция уровняла оба острова в правах внутри страны.
Знающим людям должно быть интересно поразглядывать: слева направо: аэропорт, о котором мечтает Святая Елена, Arum Lilly — национальный цветок Святой Елены, могила Наполена на острове Святой Елены, Джонатан, герб Святой Елены. Интересно, что ни один из объектов не имеет прямого отношения к острову Вознесения.
* * *
Тем, кто изучил 1-ую и 2-ую часть отчёта про остров Вознесения, можно лететь назад:
Пассажирский накопитель на Wideawake Airfield / RAF Ascension Island:
Британские королевские ВВС отдали на аутсорсинг всё, включая полёты. Этот потрепанный 767 Air Seychelles сейчас осуществит рейс королевских ВВС № RR3221 (у британских ВВС есть свой код авиалинии — RR) в Великобританию. Старая пушка на аэродроме должна тронуть читателя за сердце:
S7-AHM
От RAF Ascension Island (Южный Атлантический океан) до RAF Brize Norton (Оксфорд, UK) 8,5 часов по воздуху. Такой большой самолёт прилетает сюда, конечно, не из-за забытого богом Вознесения, а потому что делает тут промежуточную посадку по дороге из RAF Mount Pleasant (Фольклендские острова, UK):
Welcome to Ascension Island Base и пока-пока!
RAF Brize Norton, Oxford, UK
В фильме 2004-го года про Вознесения ещё показывают Lockheed L-1011 британских ВВС в качестве рейсового самолёта до Британии, но сейчас их можно видеть только на Брайз Нортоне: отсюда они летают с солдатами в Пакистан и Афганистан.
UK Air Force Lockheed L-1011-385-3 TriStar C2 (L-1011-500)
КОНЕЦ
Дополнительное чтение:
Начало моего отчёта: часть 1 и часть 2;
Отчёт Тёмы;
Чувак попал на аварийную посадку трансатлантического рейса на острове Вознесения (из отчета понятно, что в наши дни там появилась сотовая связь! (не Digicel));
Эшелон и другие объекты на Вознесения
То есть эта третья часть отчёта про путешествие 2010 года?!
Вот если будут лекции/мастер-классы по дотошности и перфекционизму — я готова записаться в слушатели.
А детей туда везут на судах — так значительно дешевле? Туристы или местные?