Добраться до острова Питкэрн, 2-я часть

Это — вторая часть. Тут — начало.

Чтобы быть труднодоступным, в XXI веке обитаемому острову недостаточно быть удалённым от материков или других островов: ключевое требование, конечно, отсутствие аэродрома. Вот остров Пасхи, например, геометрически гораздо дальше Питкэрна от любого человеческого жилья (более того, о. Пасхи — №2 по удалённости после Тристан-да-Куньи!), но, слава IPC (ICAO: SCIP), наслаждается визитами десятков российских геоблоггеров в год.

Увы, в наши дни добраться до Питкэрна гораздо проще чем раньше, и из вызова бешеным и изворотливым, маршрут превратился в позорный мейнстрим.
SRV Discovery на рейде острова Питкэрн

До 90-х на Питкэрн попадали либо на частной яхте, либо ловя проходящие мимо острова грузовые корабли из Новой Зеландии до Панамского канала и обратно. В наши дни существует 4 популярных способа доехать до Питкэрна, самый практичный из которых — полуторадневный переход океаном с острова Мангарева в архипелаге Гамбье, куда можно прилететь самолётом из Таити.

1) MV Claymore II (как говорят на Питкэрне — supply ship): грузопассажирское судно, законтрактованное правительством Питкэрна на четыре грузовых рейса в год (примерно раз в квартал) из Новой Зеландии на Питкэрн — именно это основной, если не единственный, способ для доставки грузов с «материка» на остров в наши дни (до этого контракта приходилось унижаться с проходящими кораблями); на MV Claymore II на остров приезжает всё — от замороженной курочки до ADSL-модема. Придя раз в квартал из NZ на Питкэрн и разгрузившись, судно делает ещё два рейса до Мангаревы с 12-ю пассажирами на борту (итого, 8 пассажирских рейсов в год) по NZ$5,000 с человека за билет туда-обратно.

MV Claymore II своего рода аналог RMS St. Helena (с которой попадают на остров Святой Елены или Тристан-да-Кунью), но экономически устроена чуть иначе: RMS дотирует Британия, а supply ship нанимает правительство колонии.
MV Claymore II в гавани Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

9.5 узлов, 17.6 км/ч (а вот RMS St. Helena фигачит все 20 узлов (37 км/ч)!)
MV Claymore II в гавани Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

2) Аренда яхты. Так, например, делал юзер pitcairn: http://pitcairn.livejournal.com/21593.html

3) На круизном корабле, как делал юзер asosnin: http://newsletter.infoflot.ru/Articles/Amsterdam/13/index.html. Найти круиз мимо Питкэрна — само по себе дело не простое, но главный недостаток этого способа в том, что редкий круизный корабль высаживает пассажиров на берег, обычно ограничиваясь кругами вокруг Питкэрна и лекцией гостей с острова в клубе корабля. Рекорд Питкэрна установило судно, высадившее на остров с населением в 49 человек 400 туристов (8 адовых туристов на каждого местного!), но это большая редкость.

4) Pacific Expeditions, компания из Раротонги, Острова Кука с широко известным владельцем капитаном Грэхэмом Раггом (Graham Wragg), доставляющая туристов 2-4 раза в год с Мангаревы на Питкэрн за жалкие ~$1900. Про них пишут в Интернете и говорят устно нереальное количество гадостей: от невинных («не платят капитанам»), до настоящего адового компромата («плохо кормят»); тем не менее, большинство туристов попадает на Питкэрн именно с ними.

Вот это — удивительная Мангарева, место на краю света (40 часов лёта из Москвы), где с 1834 по 1871 гг существовало католическое теократическое(!!!) государство(!!!), основанное и управляемое неким отцом Honoré Laval’ем, и оставившее после себя кучу материальной истории в виде церквей, башен, домов и монастыря. Видеть всё это на краю света — полный отвал башки.
Панорама Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

Время на Гамбье на час впереди таитянского.
Набережная Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

Сейчас Pacific Expeditions ходят главным образом на судне SRV (Sailing Research Vessel) Discovery. Но гавань Мангаревы пуста, кроме шаттла из аэропорта у пристани стоит только это:
SRV Discovery и местные дети в порту Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

Когда ты понимаешь, что SRV Discovery — это вот именно оно и именно на нём надо идти по открытому Тихому океану (не по морю!) 36 часов, в душе наступает известное волнение. Говорят, именно в этот момент люди часто разворачиваются и вместо поездки на Питкэрн ищут гостиницу на Гамбье (или, если повезло, и в гавани стоит MV Claymore II, пересаживаются на неё за любые деньги).
SRV Discovery в порту Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье
© Capt Craig Markowski

Пока пассажиры не разбежались, капитан Craig Markowski забирает у всех паспорта и относит их в жандармерию, где тропический полицейский ставит едва различимый штамп об отъезде из Французской Полинезии.
Капитан Craig Markowski несёт паспорта в жандармерию

Мужские полинезийцы часто красят часть волос на макушке в белый, жёлтый или оранжевый цвет. Как и любая мода, она довольно быстро оказывается подхвачена сначала подростками, а потом детьми.
Местные дети в порту Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

Развлечений на Мангареве мало, 4 часа вечера — у школьников уже кончились занятия, так что все дети Рикитеа собираются на причале: попрыгать вводу и проводить Discovery.
Местные дети провожают SRV Discovery в порту Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

Над ветровым стеклом слева направо: GPS; 72-х мильный радар, «видящий» объекты, выступающие над водой на 3 метра и выше; сонар на 2000м, пригодный для рыболовства (а под ним — современный плоттер с GPS, умеющий показывать карту); коротковолновое ship-to-shore SSB радио is so 1930, оно давно устарело.

На приборной панели — электрический щиток, амперметры и циферблаты от дизельных движков. Под приборной панелью — обычное автомобильное радио; под ним — VHF-радио, рабочая лошадка совеременных морских коммуникаций на ближние расстояния; а справа от магнитолы — автопилот, который умеет ходить по компасному курсу.

К чему я это — инструментов, чтобы видеть рифы на борту нет. 🙂
Рубка и приборы SRV Discovery

SRV на двух движках настоящий зверь, и фигачит 7.5 узлов (14 kmph).
По дороге на Питкэрн. Компас, рубка и приборы SRV Discovery

На самом деле, Discovery только что переименовали из RV Bounty Bay после обширного ремонта и апгрейда на верфи в NZ (пристроили каюту на палубе, воткнули мачту и дополнительный бак под солярку) и сегодня она совершает свой первый рейс из Новой Зеландии на Питкэрн.
SRV Discovery (ex-RV Bounty Bay), Cook Islands

+44 часа

Швартовы отдаются с помощью маленьких помощников мамы:
Отправление SRV Discovery из порта Рикитеа с помощью местных детей, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

Местные дети в порту Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

Отправляемся примерно в 4. Между приходом шаттла из аэропорта и отходом Discovery не проходит и часа. Грамотные путешественники за этот час должны купить себе бухла на 2 дня, потому что бара на Discovery нет.
Отправление SRV Discovery и местные дети в порту Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

Отправление SRV Discovery и местные дети в порту Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

У Гамбье сложнейшая каралловая лагуна и выход из неё требует нешуточного напряжения всех сил маленького экипажа.

Лагуна Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье

Лагуна Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье © Capt Craig Markowski

Чуваков зовут Артур и Равид, а капитана — Крэйг. Ни Артуру, ни Равиду деньги не платят: они волонтёры и у каждого своя мотивация. Равиду — 22, он демобилизовался из израильской армии и «ищет себя». Артуру — 27, он закончил в Новой Зеландии какую-то мореходку и работает на Discovery за записи в послужной книжке моряка и потому что ему нравится море (и его совершенно не парит, когда Discovery днями идёт океаном и не заходит ни в какой порт — они тут шли 14 дней из NZ на острова Кука непрерывно без захода на какие-нибудь строва).

Но самоё во всём удивительное это то, что капитан Крейг идёт на Питкэрн первый раз, и местами мне кажется, что он в чём-то консультируется у Артура. Судя по профилю в linkedin’е и тому, что он о себе иногда рассказывает, Крейг — авантюрист большого масштаба: и писатель, и владелец каких-то бизнесов, и, вот ещё, капитан.
Captain Craig Markowski, Arthur, Ravid, SRV Discovery

Это не фоточка для вконтакте: в нижнем правом углу я установил женщину для масштаба: чтобы легче было понять размеры MV Discovery и архипелага Гамбье.
SRV Discovery покидает архипелаг Гамбье

Мореходство 2.0: старых пожелтевших карт недостаточно, для надёжности нужны распечатки из интернета со скруглёнными уголками.
Captain Craig Markowski, Arthur, Ravid, SRV Discovery

После Святой Елены я уяснил, что англосаксонские пенсионеры — основные потребители поездок на край света. Среди 100 таких пенсов, 95 уже были в Антарктиде хотя бы с круизом, 75 ходили вокруг света, 50 ездили на советском ледоколе к Северному полюсу, а 25 уже были и на Питкэрне, и на острове Святой Елены. На фото пока все радостные:
Англосаксонские пенсионеры покидают порт Рикитеа, остров Мангарева, архипелаг Гамбье на SRV Discovery

Captain Craig Markowski, SRV Discovery

Стоит выйти в океан, как начинается колбасня. Пассажиры, наконец, начинают блевать:
SRV Discovery (RV Bounty Bay) покидает архипелаг Гамбье

Captain Craig Markowski, Arthur, SRV Discovery

Памело нужен для борьбы с морской болезнью.
Captain Craig Markowski, SRV Discovery, памело

В герметичных бочках на верхней палубе не жидкости, а вещи: DP is for diesel pump and FOOD is for food.
Верхняя палуба SRV Discovery

В 40км от Гамбье по пути на Питкэрн попадается единственный на пути остров — необитаемый атолл Темоэ с остатками какого-то лёгкого кораблекрушения.
атолл Темоэ. Temoe atoll

атолл Темоэ. Temoe atoll

атолл Темоэ. Temoe atoll

Птицам не хватает неба:
Птицам не хватает неба

На следующий день в открытом океане начинается интересное природное явление: почти все волны исчезают и вода становится похожа на ртуть. Уверен, Фердинанд Магеллан в 1521 году назвал это место Тихим океаном именно в таких погодных условиях.
По дороге на Питкэрн. Тихий океан без волн. SRV Discovery, Capt Craig Markowski

По дороге на Питкэрн. Тихий океан без волн, SRV Discovery

По дороге на Питкэрн. Тихий океан без волн, SRV Discovery

Тихая вода исчезает так же внезапно как появилась, минут через 30. Сначала появляется лёгая рябь:
По дороге на Питкэрн. Тихий океан без волн, но рябь. SRV Discovery

Кажется, что именно наш корабль побеспокоил Тихий океан и разрушил этот уникальный баланс:
SRV Discovery

SRV Discovery

Другие погодные явления, которые имели место в ходе этого путешествия, включали радугу, птиц, закат:
Судно SRV Discovery в Тихом океане между Гамбье и Питкэрном

Птицы за время пути между Гамбье и Питкэрном так и не пропадают: надо быть в 2х днях океана от ближайшей суши, чтобы птицы туда не долетели
Закат в Тихом океане между Гамбье и Питкэрном

И дождь:
Туча и дождь в Тихом океане между Гамбье и Питкэрном

Англосаксонская babushka сидит в Интернете через Iridium:
Iridium, в Тихом океане между Гамбье и Питкэрном

Путешествие на MV Discovery каждую секунду напоминает любительскую самодеятельность или игру в «Казаки-разбойники»: вот, скажем, капитан выходит на связь со штабом не с помощью какой-то специальной рации, а через обычный Iridium:
Craig Markowski, Iridium, в Тихом океане между Гамбье и Питкэрном

Craig Markowski, Iridium, в Тихом океане между Гамбье и Питкэрном

Вам скучно? Это не из-за низкого качества фоток и текста! Это — специальный авторский приём, позволяющий передать чувства путешественника, 2-е суток находящегося в море на этой микропосудине.
SRV Discovery (RV Bounty Bay)

Ночная вахта: редкий случай, когда кто-то у штурвала. Земли или рифа, чтобы столкнуться, за эти 1,5 дня в океане не предвидится, а приборов, которые могут заметить более реальную для SRV Discovery опасность — кита или потерянный контейнеровозом контейнер, плавающий теперь подтопленным с течениями, на борту всё равно нет.
По дороге на Питкэрн. SRV Discovery, ночная вахта.

Дисковери — катамаран, и у него в поплавках расположены спальные места в 2 этажа. Кают нет
По дороге на Питкэрн. SRV Discovery, одна из общих кают.

Безумие продолжается: озверевшие от скуки туристы и экипаж убивают время фотографированием: даже не важно, что Карту 2.0 капитан держит в руке вверх ногами.
По дороге на Питкэрн. SRV Discovery. Captain Craig Markowski

Fuel economy! К Discovery только что приделали мачту и капитан всё время рвётся её опробовать, но нужного ветра так и нет.
По дороге на Питкэрн. Попытка проитись под парусом. SRV Discovery. Captain Craig Markowski

Артур нарисовал шахматную доску на противоскользящей салфетке и играет в шахматы с Равидом:По дороге на Питкэрн. SRV Discovery. Артур (Arthur)

По дороге на Питкэрн. SRV Discovery. Артур (Arthur) и Равид (Ravid)

Про еду на этой линии пишут ужасы, но в нашем случае это оказалось тотальной неправдой: люди конкретно развлекают себя отличной едой.
По дороге на Питкэрн. SRV Discovery. Юлия Власова, Артур и Равид

+77 часов

С рассветом второго дня на горизонте, наконец, показался Питкэрн
SRV Discovery. Прибытие на Питкэрн, Тихий океан

Капитан Крейг вызвает Питкэрн по 16-му каналу marine VHF radio
Прибытие на Питкэрн. Капитан Craig Markowski вызывает Питкэрн по 16-му каналу marine VHF radio

В век фейсбука и твиттера капитаны вылазят на мостик не с биноклями, а с зеркалками.
Прибытие на Питкэрн. Captain Craig Markowski на мостике SRV Discovery (RV Bounty Bay)

Привет, Питкэрн!

* * *

ДАЛЬШЕ: остров Питкэрн »

 

Subscribe
Notify of
guest
70 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
4yjoy
4yjoy
13 лет назад

Потрясающий репортаж! Сложно поверить, что где-то действительно существует настолько лазурное море, синее небо и мужественный экипаж Дискавери!

ruspics
ruspics
13 лет назад
Reply to  4yjoy

Плюс много-много! Умопомрачительно )))

oksana_slk
oksana_slk
13 лет назад

Super!!!

oldmann
oldmann
13 лет назад

ох Митя, любишь ты скорлупки-блевокрутки.

oldmann
oldmann
13 лет назад
Reply to  mff

давно бы уже купил или арендовал круизную яхту, и рассекал бы на ней. все интересней, чем с бабушками англосаксонскими на утлых чёлнах.

tsw
tsw
13 лет назад
Reply to  oldmann

+1
но плавают он тоже очень медленно и это крайне унылое развлечение!

petrenka
petrenka
13 лет назад

разбогатею — съзжу в питкерн!

zazabon
zazabon
13 лет назад

Фантастика! Завидую…

zazabon
zazabon
13 лет назад

Только сейчас увидел про Сенкевича — улыбнуло!

zazabon
zazabon
13 лет назад
Reply to  mff

Ну, вы с полным правом можете уточнить: mój chuj:-)

lemeshevsky
lemeshevsky
13 лет назад

Судно выглядит стремно, ага. а что с интернетами на острове, почем?

caralho
caralho
13 лет назад

Блядь, вода вообще убила. Я думал, такая только в ванне бывает.

snus71
snus71
13 лет назад

А сколько в америкосских долларах стоит билет на этой посудине до Питкерна ? что-то я упустил

nomka
Editor
13 лет назад
Reply to  snus71

$1800 туда-обратно, там ссылка есть на сайт, можно почитать про маршруты и цены

cghost
cghost
13 лет назад

В этот раз вышел не отчет, а отличное повествование!
🙂
Фотки воспринимаются как дополение к тексту (не знаю,
обрадует тебя это замечание или нет ;).

surf_ru
surf_ru
13 лет назад

Класс, Митя! Просто клубкино…клубкино… клуб фотопутешественников %)! Спасибо, интереснейшее чтение и зрелище!

Andrey Elshin
Andrey Elshin
13 лет назад

А я говорил, что попсовые картиночки людям нравятся больше)))

katenita
katenita
13 лет назад

Потрясающе !!
Мы с мужем пока только на бумаге планируем Питкерн и боюсь, что на бумаге наш план и останется ((
Ибо не подъемно по деньгам.
Останется Мечтой.
Напишите, пжлста, про сам Питкерн.

nomka
Editor
13 лет назад
Reply to  katenita

по деньгам сравнимо с поездкой в турцию на allinclusive на 2 недели! если нужна помощь, напишите, мы поможем разобраться с организацией маршрута.
обязательно попытайтесь туда поехать и именно на лодке, впечатлений на всю жизнь!

katenita
katenita
13 лет назад
Reply to  nomka

Я извиняюсь — что сравнимо? Сплавать на лодке с материка до острова? Это будет стоить, как две недели в Турции ? )))
Я предаствляю примерно сколько стоит поездка на Питкерн. Приблизительно это месяца 3-4 в Турции ))

altz_gamer
altz_gamer
13 лет назад

Ох, давно я не получал такого удовольствия от фотоотчета. Спасибо!

pitcairn
pitcairn
13 лет назад

Да, с Океаном вам повезло 🙂 Наверное, на этакой глади пассажиры не очень страдали от морской болезни?
Движок сильно шумный?
И как там с санитарно-гигиеническими условиями на борту? Раньше отзывы были — не дай бог…
Впрочем, после ремонта и переименования «Bounty Bay» не узнать. Наверняка хозяева всех паразитов вытравили 🙂
С плохо скрываемым нетерпением жажду рассказа о самом Питкэрне.

pitcairn
pitcairn
13 лет назад
Reply to  mff

Раньше проскальзывала информация, что у Грэма Рэгга не всё в порядке с чистотой на борту. Упоминались тараканы и даже крысы, прости господи. Или это про «Southern Cross» шла речь? Так или иначе, Капитан Джи молодец — внял критике, обновил свою развалюху.
Сколько вас было на судне — пассажиров и членов экипажа? Тесновато в дорме? Или терпимо?

skytruck
skytruck
13 лет назад

Большое спасибо! Очень хочется побывать в этих далёких уголках. И не только по воздуху. ;)))

mijas
mijas
13 лет назад

Шикарный отчёт! Не говоря уже про само путешествие.
А что, народ сильно тошнило на шхуне? И качка там непрерывная, или иногда лучше, иногда хуже?

dvoevnore
dvoevnore
13 лет назад

очень интересно! а виды океана просто завораживают!

i_s_a_n
i_s_a_n
13 лет назад

А ещё будет?

panin
panin
13 лет назад

эх!

panin
panin
13 лет назад
Reply to  mff

оказывается, все это бывает на самом деле…

reiler
reiler
13 лет назад

Заинтриговали, спасибо, когда же будет продолжение про сам остров? После такого продолжительного путешествия это должен быть как минимум кусочек рая на земле )

maxgol
maxgol
13 лет назад

завораживающее путешествие на край Земли.
спасибо Вам за репортажи.

Никогда бы не подумал, что в такой глухомани есть интернет :))

maxgol
maxgol
13 лет назад
Reply to  mff

а вот чего-то меня заинтересовало, а там вообще какие нибудь автомобиль (?!) есть?

maxgol
maxgol
13 лет назад
Reply to  mff

не уж то они попали туда этой же маленькой лодочкой? 🙂

maxgol
maxgol
13 лет назад
Reply to  mff

я как раз ее и имел ввиду )

konnon
konnon
13 лет назад

Так как понимаю кто набрал бухла на два дня, у того время пролетело незаметно?
Или таких не бывает в местном климате?

nomka
Editor
13 лет назад
Reply to  konnon

мы тупо забыли купить вина заранее, а на Мангареве магазины работают по своему внутреннему распорядку, так что ничего купить уже не удалось. Артур и Рувид делились с нами своим пивом, типа 2 бутылки в день :-), но у нас и морской болезни нет 🙂
был один пассажир, который при посадке хвастался бутылкой виски, но он все два дня так и не пришел в себя от морской болезни, поэтому к виски не притронулся.

Анонимно
Анонимно
13 лет назад
Анонимно
Анонимно
13 лет назад
Reply to  mff
pofu
pofu
13 лет назад

местные такие все нехуденькие! Вот тебе казалось бы живут в таком раю — и на природе, и продукты натуральные,ни тебе колы с гамбургерами, ни трансгенных продуктов — а всё равно жирные.

nomka
Editor
13 лет назад
Reply to  pofu

многие жители острова натуральным продуктам предпочитают «привозные» :-(.

machulsky
machulsky
13 лет назад

Отличный пост, и дня не жалко на разглядывание таких картинок! Закат обалденный, спасибо!

andyflowers
andyflowers
13 лет назад

А на какой минимальный бюджет надо рассчитывать планируя путешествие Москва-Питкэрн?

khmelikvictor
khmelikvictor
12 лет назад

Фото каюты в корпусе с двухярусными койкамиn — это та, в которой вы размещались? Экипаж 3 чела, а сколько всего пассажиров было на Discuvery?

roki_hateslj
roki_hateslj
12 лет назад

просто супер отчёт!! спасибо! всякие с. доли, даже в подмётки не годятся!!

livejournal
livejournal
11 лет назад

User referenced to your post from Мятеж на «Баунти» saying: […] 4 способа попасть на о.Питкэрн […]

norka_0
norka_0
11 лет назад

Ого, куда израильтян занесло! Равид — не еврейское имя

norka_0
norka_0
11 лет назад
Reply to  mff

Ошиблась я. Погуглила — таки еврейское. Просто мне люди с таким именем пока не попадались

lost_melmak
lost_melmak
10 лет назад

потрясающе