Добраться до острова Питкэрн

Остров Питкэрн (Pitcairn; в южном Тихом океане; население 50 человек) — одна из самых сложных для посещения стран мира. Питкэрн, конечно, безвизовый, но тут нет аэропорта, сюда надо идти морем 1,5 дня от ближайшего места со взлётно-посадочной полосой: архипелага Гамбье во Французской Полинезии.

Обычно никто не знает что такое Французская Полинезия и где она, но на самом деле всё просто: Французская Полинезия — это официальное название обычной Таити. Другой вопрос, что я ещё не видел читателя, который бы умильно не путал Таити (Tahiti; которая, ещё раз, — в южном Тихом океане) с Гаити (Haiti; которая на Карибах, и где землятресение, холера, вуду, тонтон-макуты, ад и трэш).

Французская Полинезия — грандиозное островное государство размером с Западную Европу, а столичный остров Таити и архипелаг Гамбье находятся на разных его концах (Гамбье — на крайнем востоке, а Таити почти совсем на западе). Из Таити на Гамбье летают только раз в неделю и этот полет занимает адовые 4 часа на турбовинтовой балалайке ATR72 (мне и в голову не приходило, что у ATR72 может быть такая дальность полёта! До Таити мой самый длинный рейс на ATR был 1:15).

Остров Пасхи Новая Каледония Фиджи Самоа Таити Гавайи Австралия Новая Зеландия Антарктида

4 часа на самолёте из Таити на Гамбье и 1,5 дня морем с Гамбье до Питкэрна — пусть нетривиальное, но не самое долгое дело. Чтобы попасть из Москвы на Таити надо лететь на пузатых 380, 340, 330 и 777 полновесные 36 часов. В нашем случае получилось 3 пересадки: Москва—Дубай—Брисбен—Окленд—Таити.
Остров Питкэрн на карте мира. Южный Тихий Океан.


(Тут я немного нагнал драматизма: на самом деле, из Москвы в Таити можно попасть всего с 1 пересадкой в Токио (если лететь через восток) или Лос-Анджелесе (если лететь через запад), и это займёт всего сутки, но это как-то бессмысленно дороже и скучнее).

Питкэрн — не член ООН и не суверенное государство, а очень, очень, очень удалённая от Великобритании самоуправляемая заморская территория. Но, безусловно, страна во всех остальных смыслах.

Рассказывать про перелёт Москва—Дубай—Брисбен—Окленд—Таити дело неблагодарное, но у меня что-то такое как раз описано в рассказе Кругосветное путешествие за 5 дней.

+36 часов, Фааа

Это — международный аэропорт города Папеэте, столицы Французской Полинезии, остров Таити. Аэропорт называется Faaa, по запредельно романтичному названию города-спутника Папеэте. Забавная схема захода, распространенная в приморских аэропортах Францзуской Полинезии (слева направо вдоль полосы, как на картинке, а потом быстрый разворот на 180° почти в торце), всегда позволяет сфотографировать красивущий вид аэродрома.
Фааа (Faaa) — международный аэропорт города Папеэте, столицы Французской Полинезии, остров Таити

На Таити, в общем, никто кроме Air Tahiti Nui (и редкого Air France) не летает — всё остальные компании продают кодшеринг с Air Tahiti Nui. Если лететь из Окленда на Таити, то пересекаешь линию перемены дат и из 20 февраля попадаешь обратно в 19-е. «Nui» в Air Tahiti Nui по-полинезийски означает «большой» и отличает эту международную авиалинию от родственной (но не идентичной с точки зрения акционерного капитала) внутренней Air Tahiti, летающей на турбовинтовых ATR42 и ATR72 между островами). Air Tahiti Nui летает на флотике старых-добрых A340-300, и ничего:
Airbus A340 Air Tahiti Nui. Аэропорт Фааа (Faaa), Папеэте, Таити, Французская Полинезия

Тех, кто едет на Таити или ближайшие раи Бора Бора и Моореа, встречают whiteboards туристических компаний: на доске маркерами написаны имена туристов, а на специальных штырях снизу висят полнинезийские венки, которыми уже несколько сотен лет полинезийцы и правда встречают гостей — традиция невыдуманная и не прерывалась. Разноцветные цветы во Французской Полинезии растут на деревьях абсолютно везде и падают с них, засыпая дорожки толстым слоем. Венки для туристов плетут бомжи в окрестностях аэропорта, у которых их дёшево покупают туроператоры (но тут я зуб не дам: возможно, туроператоры покупают венки у бомжей дорого, а, возможно, часть туроператоров покупают венки не у бомжей).
Туристические компании на Таити встречают туристов венками

6:45, посадка на рейс обычной Air Tahiti VT951 Таити—Гамбье, в/с ATR72, вид с гузки:
ATR72 F-OIQU. Аэропорт Фааа (Faaa), Папеэте, Таити, Французская Полинезия.

+40 часов, атолл Туреиа

Рейс Таити—Гамбье, промежуточная посадка на атолл Туреиа (самолёты в Air Tahiti не моют по принципиальным соображениям, так что любые фотки из окна Air Tahiti не получаются):
атолл Туреиа (Tureia), вид на аэропорт

Никакова ILS, никаких огней вдоль полосы — пилоты Air Tahiti летают только вручную, визуально и на подавляющее большинство аэродромов — только днём. Долговременные читатели моего блога знают, что становление моей личности, кроме «лихих» девяностых, зависело, разве что, от фильмов с Индианой Джонсом: местные жители, стоящие с факелами вдоль полосы в случае крайней необходимости, это как раз про атолл Tureia.
ATR72 F-OIQU, аэропорт атолла Туреиа (Tureia)

Местная логистика: на поляне между прилетевшим самолётом и сараем/залом ожидания ловят пассажиров, похожих на транзитных, и раздают ламинированные карточки тразитного пассажира:
Транзитный посадочный талон Air Tahiti, аэропорт атолла Туреиа (Tureia)

Судя по тому, что обратный полёт из Гамбье до Папити проходит без посадки на Туреиа, Туреиа нужна не для дозаправки, а чтобы высадить и принять пассажиров. Но, тем не менее, это важный заправочный пункт: бочки с авиакеросином французской фирмы «Тоталь» внавалку лежат вдоль рулёжных дорожек.
Аэропорт атолла Туреиа (Tureia), бочки с горючим

Заправляют простой мотопомпой на тракторе:
Заправка ATR72 F-OIQU, аэропорт атолла Туреиа (Tureia)
F-OIQU

Слева — здание аэропорта. Под навесом — аэровокзал, а в типовом домике, отделанном красивым бежевым сайдингом, — диспетчерская и сарай с разными аэродромными приспособами.
ATR72 F-OIQU, аэропорт атолла Туреиа (Tureia)

Разгрузка багажа:
ATR72 F-OIQU, аэропорт атолла Туреиа (Tureia). Разгрузка багажа.

Местный житель тащит из столицы дефицит:
ATR72 F-OIQU, аэропорт атолла Туреиа (Tureia)

Тут у меня получилось контринтуитивно много фоток, но стоянка на Туреиа заняла всего 30 минут.
ATR72 F-OIQU, аэропорт атолла Туреиа (Tureia)

+41,5 часов

Ещё час полёта и в иллюминаторе показываются острова Гамбье.

Гамбье — один из 5-ти архипелагов, из которых состоит Французская Полинезия: острова Общества (Society Islands; именно тут у нас Таити, Бора-Бора, Тупи-Тупити и прочий рай — судя по travel.ru и awd.ru, ни один русский турист не был во Французской Полинезии за пределами островов Сообщества), острова Туамоту (Tuamotu Archipelago; кораловые атоллы с кокосовыми пальмами, пыльными дорогами и отличной нырялкой), Маркизовы острова (Marquesas Islands; художник Поль Гоген, мухи ноно), Остраловы острова (Austral Islands; что там — одному богу известно, но банкоматов точно нет), и острова Гамбье (Gambier Islands). Архипелаг Гамбье выглядит на фоне остальных совершенно ничтожно: Туамоту занимает целый миллион квадратных километров океана, а Гамбье хорошо если хотя бы тысячу.

Гамбье получился из кальдеры единственного вулкана, «расточенной» эрозией на отдельные острова, которые кораллы обернули изумительным рифом и лагуной. Окружность рифа Гамбье — какие-то жалкие 90 километров (меньше МКАДа).

Самый большой остров архипелага Гамбье называется Мангарева, а главная деревня — Рикитеа. Обыватели используют эти топонимы взаимозаменяемо (но Мангарева — наиболее популярное название для этого места), а я, видите, держался целый пост семантическим фашистом.

Архипелаг Гамбье:
Архипелаг Гамбье

Остров Мангарева:
Остров Мангарева

Привет, Мангарева!
ATR72 F-OIQU, аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Кто-то добрался сюда раньше нас на бизнес-турбопропе, и на время стоянки умильно закрыл кокпит от жары отражающим ковриком от автомобиля.
Бизнес-джет. Аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

В белом домике сидит авиадиспетчер, а в бежевом — пожарные:
Диспетчерская и гараж пожарных. Аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Ветровой конус. Аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Недостаток ILS и прочих технических средств на аэродромах Французской Полинезии компенсируется пожарной службой: перед посадкой каждого рейса специально приписанный к аэропорту пожарный экипаж заводит машину, включает мигалку и дежурит, пока борт не улетит.
Пожарная машина. Аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Слева — вокзал. Обычно он принимает и отправляет по одному рейсу в неделю.
Аэровокзал и ATR72 F-OIQU, аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Заправка рейса обратно на Таити. Удивительно, но обратно он будет называться опять VT951.
Заправка рейса VT951 на ATR72 F-OIQU, аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия
F-OIQV

Загрузка бортпитания (оно во ФП на местных рейсах не очень похоже на то, что мы обычно встречаем на международных линиях, в России, и в Европе: сок только ананасовый, а еда — только багеты):
Загрузка бортпитания рейса VT951 на ATR72 F-OIQU, аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Этот не Бора Бора, это моту аэропорта Мангаревы. Туристы уныло ждут своего рейса обратно на Таити.
Аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Аэропорт архипелега расположен на внешнем коралловом рифе и называется Totegegie Island, по названию моту, на котором он распроложен (моту в Полинезии — маленькие острова, обычно такие, из каких состоит надводная часть кораллового рифа), но в реальной жизни никто так не говорит (говорят аэропорт Мангаревы). Аэровокзал совмещён с причалом, с которого ходит катер на остров Мангареву в деревню Рикитеа (впрочем, так устроены многие аэропорты во ФП).

Но тут этот катер меньше всего похож на маршрутку или шаттл: он приходит утром в аэропорт из Мангаревы вместе со всеми служащими аэропорта и отъезжающими — первый из работников включает рубильник и аэропорт оживает.
ATR72 F-OIQU, аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Между рейсами аэропорт живёт своей жизнью: два служащих закололи в лагуне острогой какую-то коралловую рыбу и сейчас её будут жрать — её даже не надо готовить, полинезийцы едят рыбу в виде сашими.
Служащие аэропорта Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия, поймали рыбу

Все знают, что моту заросли кокосовыми пальмами, а то, что под ногами там обычный подорожник, — не знает никто.
Подорожник. Аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Регистрация обратного рейса: всё вручную.
Регистрация на рейс VT951, аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Французская Полинезия очень дружественная к мусульманам страна: багаж нигде, кроме Таити, не просвечивают:
Регистрация на рейс VT951, аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Выдача багажа по всем жопам Французской Полинезии происходит вот с таких деревянных полочек:
Выдача багажа. Аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

ATR72 F-OIQU, аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Аэропорт, как водится в этих краях, построили военные всвязи с французской ядерной программой.
Аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Посадка пассажиров обратного рейса:
Посадка пассажиров рейса VT951 на ATR72 F-OIQU, аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

Отправив рейс в Таити, туристы и служащие уезжают «в город», выключив за собой свет. Если ты отстал от катера, придется жить на необитаемом острове, совмещённом с аэропоротом, неделю (туроператоров и бомжей на Мангареве нет, так что венки из цветов делают дети владельцев пансионов).
Катер-шаттл в Рикитеа. Аэропорт Мангарева, архипелаг Гамбье, Французская Полинезия

* * *

ДАЛЕЕ: 2 ЧАСТЬ: Мангарева и 1,5 дня океаном на Питкэрн »

SRV Discovery в лагуне Мангаревы © Capt Craig Markowski

SRV Discovery в лагуне Мангаревы © Capt Craig Markowski

* * *

Что ещё почитать: архипелаг Гамбье

Subscribe
Notify of
guest
66 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
alex_brab
alex_brab
13 лет назад

я не так давно вас читаю — у вас более «обычные» места кончились — или это принципиальный выбор?
зовидую конечно 🙂

auto194419
auto194419
13 лет назад

отличные фотки, митя! потихоньку становится видно влияние умной книжки 😉

auto194419
auto194419
13 лет назад
Reply to  mff

без них в 9 из 10 случаев получается сам знаешь что :)=

vinsent_ru
vinsent_ru
13 лет назад
Reply to  auto194419

про какую книжку речь? дайте чтоли тоже почитать ))

vabelov
vabelov
13 лет назад

Питкерн, Мангарева — знакомые с детства слова,
Джек Лондон — «Потомок Мак-Коя».

evolver
evolver
13 лет назад
Reply to  mff

Чтение книг Джека Лондона и Жюля Верна почти является необходимым усовием, но совсем даже не достаточным 🙂

vabelov
vabelov
13 лет назад
Reply to  mff

У меня это был один из самых любимых рассказов «южного цикла».

А теперь перейдем к делу, — торопливо, словно подгоняемый
неотложной необходимостью, заговорил капитан. — Зерно начало гореть
больше двух недель назад. Каждую секунду огонь может вырваться из трюма,
и шхуна полетит к чертям. Вот почему я взял курс на Питкэрн.
Я хочу выброситься на берег или затопить шхуну, чтобы спасти хотя бы корпус.
— В таком случае вы совершили ошибку, капитан, — заметил Мак-Кой.
— Надо было идти на Мангареву. Там прекрасная отмель,
а вода в лагуне спокойная, как в мельничной запруде.
— Но ведь мы пришли не в Мангареву, а сюда, не так ли? —
раздраженно сказал старший помощник.
— Мы уже здесь, и надо что-нибудь придумать.
Губернатор добродушно покачал головой.
— Здесь вы ничего не придумаете.
У Питкэрна нет ни отмели, ни даже якорной стоянки.
— Вздор! — воскликнул старший помощник.
— Вздор! — повторил он громче, заметив,
что капитан делает ему знаки не горячиться. —
Уж кого-кого, а меня вы не проведете! А где стоят ваши суда:
шхуна, куттер или что там у вас имеется? А? Что же вы молчите?
Мягкая улыбка, такая же мягкая, как его голос, тронула губы Мак-Коя.
Его улыбка была сама нежность и ласка, она словно обволакивала измученного
помощника, увлекая в мир тишины и спокойствия безмятежной души Мак-Коя.
— У нас нет ни шхуны, ни куттера, — ответил он. —
А пироги мы втаскиваем на скалы.

paediater
paediater
13 лет назад
Reply to  vabelov

о да! читал пост и возвращался в детство )))))

автору — огромнейшее спасибо за рассказ и фото. добавляю в друзья и читаю теперь.

in_the_dark
in_the_dark
13 лет назад

Хочешь почувствовать себя робинзоном — опоздай на катер и куча острых ощущений гарантирована:) Они хоть пересчитывают пассажиров перед отплытием? И лететь не страшно было? (точнее садиться на эту ВПП, судя по фотографиям, не очень большую)

Зы. Аж дух захватывает.. сама вряд ли туда долечу в этой жизни, так хоть счастливчиков почитаю:)) Спасибо за фоторепортаж!

tyrsikova
tyrsikova
13 лет назад

я! я тот единственный ваш читатель, который не путает Гаити и Таити!
я!я!я!)))

отличный рассказ. обстоятельный и интересный. спасибо.

097mcn
097mcn
13 лет назад
Reply to  tyrsikova

> Обычно, никто не знает что такое Французская Полинезия и где она

> я ещё не видел читателя, который бы умильно не путал Таити с Гаити

Да, сколько же быдла вокруг 🙂

gigamike
gigamike
13 лет назад
Reply to  tyrsikova

Ааахаха)
Я тоже не путаю Гаити с Таити.
И даже не путаю Ван Гога с Гогеном.
:)))))

pingback_bot
pingback_bot
13 лет назад

User referenced to your post from как мы добирались до острова Питкерн saying: […] Всем читать и коментить! 🙂 тык […]

snus71
snus71
13 лет назад

афигеть ! а мы тут Азоры с Мадейрой считаем за достижение.
Респект !
С нетерпением жду продолжения.
Это ж в какую тьмутаракань заносит людей

cghost
cghost
13 лет назад

Не, ну я даже в полном смятении чувств — совместить в одном посте
авиапорн — так мной любимый, и далекие острова — заочно любимые
за отсутствие людей — это удар ниже ватерлинии!

p.s. A340-300 — он вроде из современных, а не старых-добрых, или это сарказм был?

tsw
tsw
13 лет назад
Reply to  mff

старые это A300 и A310 которые в азии еще везде летают!
ну и в россии местами встречаються!

yuniq
yuniq
13 лет назад

Отличные не только фотографии и выбор мест, но и сам рассказ. Спасибо!

me_la_more
me_la_more
13 лет назад

вы молодцы, что добираетесь до таких мест!!!!

oli4_ka
oli4_ka
13 лет назад

сижу и завидую…
Отличный репортажик!, ага.

Улетев Туда, не было желания стать невозвращенцем?

otitov
otitov
13 лет назад
otitov
otitov
13 лет назад
Reply to  mff

точно: пропустил как то. Ну это так сказать Dark side 🙂
Зато теперь есть где остановится 🙂 Jail имеется ввиду 🙂

bish0nen
bish0nen
13 лет назад

Венки для туристов плетут бомжи в окрестностях аэропорта

This.

deda_fedor
deda_fedor
13 лет назад

Русские там уже были. Кажется в 2006.

В 2004 был на Фиджах, Тувалу и необитаемом Бэйкер Isl.

Сказочные места, только вот вода в Океане горячая (в лагунах). А так ничё, жить можно 🙂

panin
panin
13 лет назад

Земля такая большая…

vartumashvili
vartumashvili
13 лет назад

Шикарный непосещаемый уголок И хороший отчет.

dimulka_9
dimulka_9
13 лет назад

Шедеврально! Пол ночи бронировал отели и автомобили сегодня, но мой Гондурас и Никарагуа не дотягивают по эпичности до столь удаленного уголка!

lemeshevsky
lemeshevsky
13 лет назад

круто! а LAN с Рапа-Нуи летает в Папете летает самостоятельно или через кодшэринг?

vladwolfson
vladwolfson
13 лет назад

Дим, это лучший, на мой взгляд, пост твой в серии про … Крут!

russos
russos
13 лет назад

Восхитительно, спасибо!

alex_usachev
alex_usachev
13 лет назад

Очень интересно!! Спасибо!)

matroskin
matroskin
13 лет назад

Прикольно. Я за всю жизнь всего-то раза 4 летал на самолетах и ни разу на винтовом. У них у всех такие пропеллеры загнутые?

matroskin
matroskin
13 лет назад
Reply to  mff

ну я вот про то, что они какие-то закрюченные еще дополнительно 🙂

machulsky
machulsky
12 лет назад

Авантюрно, нравится! Что чувствовали после почти 40 часов перелетов? =)

uberkraft
uberkraft
12 лет назад

Вам уже написали выше, но все же еще раз добавлю. На Таити летает еще LAN через Пасху. Перелет Сантьяго-Рапа Нуи — 5 часов. Остановка на Пасхе, дозаправка и потом на Таити. Обратно так же.

Анонимно
Анонимно
12 лет назад

Интересно было почитать, спасибо ! Могу сказать что лично знаю ребят, которые были и на Питкэрне, и на Дюси в 2008 году.Кстати, не представляю как можно спутать Таити с Гаити.

khmelikvictor
khmelikvictor
11 лет назад

Прочитал на awd ваш отчет по Святой Елене — понравилось: хотелось бы там побывать! А, спустя год, после написания читаю о Питкерне. Очень интересно, информативно, с юмором. Читаю дальше.

mrkurshakoff
mrkurshakoff
10 лет назад

Исключительно заманчиво…

Анонимно
Анонимно
10 лет назад

Статья мне очень понравилась!! Фотографии замечательные!! Надеюсь когда ни будь я побываю на Питкэрне. Там очень интересно!

Анонимно
Анонимно
9 лет назад

Я нехрена не поняла… Как добраться до питкерна..вы так увлеклись деталями-рассказ нецельный, безсистемный, хотя что я хочу от человека, который улетел в такую даль…
Но в любом случае у вас нет конкурентов.. так что спасибо за фотки, на которых не было питкерна

sergeyandelena
sergeyandelena
7 лет назад

Питкэрн, судя по карте, находится в крепком очке) спасибо за репортаж)

komandante
komandante
7 лет назад

Просто шикарные репортажи! Все выходные безвылазно просидел, читая и просматривая фото. Все эти бытовые мелочи стран, которые находятся в таких далях.

Александр Барсуков
Александр Барсуков
3 лет назад

Добрый день. Планирую перебраться на остров на пмж.

юра
юра
1 год назад

как с вами связаться ?

Александр Барсуков
Александр Барсуков
3 лет назад

Интересны все детали.