Остров Барбуда

На Барбуду с Антигуа можно попасть 5 раз в неделю на на первый взгляд не вызывающем никакого доверия катамаране Barbuda Express, который отправляется с причала рядом со стоянкой круизных кораблей в центре столичного Сент-Джонса.
Ракушка лежит на розовом песке пляжа, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. A shell on a pink sand of a beach, the island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean.

[На снимке не Barbuda Express, а абстрактное судно в порту Сент-Джонса]
Корабль в гавани Сэйнт-Джонса, остров Антигуа, Антигуа и Барбуда. A ship in the harbor of Saint Johns, Antigua, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Форт Джеймс охраняет выход из Сент-Джонса:
Форт Джеймс охраняет выход из Сент-Джонса, остров Антигуа, Антигуа и Барбуда. Fort James protects the exit from Saint Jones, Antigua, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Антигуа от Барбуды отделяет всего 50 километров, которые Барбудский Экспресс бодро преодолевает за 90 минут. Примерно по воображаемой линии, соединяющей Антигу и Барбуду, проходит граница между Карибским морем и Атлантическим океаном, поэтому даже в тихую погоду очень нешуточно трясёт.
На борту корабля Barbuda Express, между островом Антигуа и островом Барбуда. Между Карибским морем и Атлантическим океаном. Aboard the ship Barbuda Express, between the island of Antigua and the island of Barbuda. Between the Caribbean Sea and the Atlantic Ocean.

Барбуду становится видно, только если подойти к острову совсем близко: Барбуда настолько плоская, что на горизонте её скрывают даже небольшие волны.
На борту корабля Barbuda Express, между островом Антигуа и островом Барбуда. Вид на Барбуду из рубки корабля. Aboard the ship Barbuda Express, between the island of Antigua and the island of Barbuda, Caribbean. A view of Barbuda from the bridge of the ship.

Садясь на катамаран в сторону Барбуды, я представлял как сойду в колоритном порту в центре очередного разноцветного карибского города, попью кофе, найду rent-a-car и объеду остров. На самом деле, пассажирский причал расположен в «чистом поле». Ни такси, ни общественного транспорта не видно. Местных на машинах встретили друзья-родственники и уехали, причал быстро опустел. До города оказалось 10 километров, и пройти их пешком мне не улыбалось.

На самом деле, настоящие туристы в по-настоящему off beaten track-местах сталкиваются (или сталкивались бы) со сложностями постоянно, поэтому в дикие места с джунглями и повстанцами ездят либо с проводником, либо проявляют запредельные, недоступные обычному человеку коммуникативные навыки.

Здесь же всё оказалось просто: я попросил капитана Барбудского экспресса помочь: он за пару звонков договорился с женщиной, которая сдавала машину (EC$100), и попросил кого-то из местных добросить меня до неё (EC$10). Аренда автомобиля на Барбуде никак не оформляется: нам просто кинули ключи через забор в обмен на деньги.
Катамаран Barbuda Express в порту острова Барбуда, Антигуа и Барбуда. Пассажиры, чемоданы и член команды. The Barbuda Express catamaran in the port of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean. Passengers, suitcases and a crew member.

Главная дорога Барбуды, делающая полукруг вокруг острова и соединяющая порт с городом, выглядит как-то так. При проезде города-столицы острова на ней появляется асфальт. Ослиное дерьмо и невнятный буш — типичный карибский вид (оригинальные джунгли погибли в колониальные времена сахарной лихорадки; при каких обстоятельствах одичали ослы не знаю):
Грунтовая дорога вокруг острова Барбуда, Антигуа и Барбуда. A dirt road around the island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Барбудские пляжи — это барбудская нефть, газ, алюминий и древесина. Они розовые, как сиськи Анны Семенович:
Ракушка лежит на розовом песке пляжа, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. A shell on a pink sand of a beach, the island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Они прекрасны и пустынны!
Кокос лежит на розовом песке пляжа на фоне зарослей, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. A coconut on a pink sand of a beach, green bush in the background, the island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Обычно пляжный вид на Барбуде не отличается ничем от того, что наблюдал Робинзон Крузо:
Песчаный пляж голубого лазурного карибского моря на фоне зарослей и пальм, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Sandy beach of blue azure Caribbean sea against a background of green bush and palm trees, island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Если почитать репортаж с Карибской парусной регаты, то получается, что на Барбуде где-то есть даже престижный all inclusive (зацените, насколько круче меня он фотографирует).

Город Кодрингтон

Столица острова — город Кодрингтон. Раньше на острове не было асфальтированных дорог, но недавно центр Кодрингтона заасфальтировали и повесили таблички с названиями улиц:
On a street of Codrington town, Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean. Улица города Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда

Островитян можно понять: для жизни на Карибах не всегда стены обязательны, не то что асфальт и таблички с названиями улиц:
Мастерская-автосервис из палок и без стен, город Кодрингтон, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Car repair workshop of wooden sticks and without walls, town of Codrington, the island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean.
Автосервис, Codrington, Barbuda, West Indies

Barbuda Archaeology Research Center, Codrington town, Island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean. Исследовательский центр археологии Барбуды, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда.
Barbuda Archaeology Research Center

Post Office & Treasury, Codrington town, Island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean. Почта и казначейство, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда.
Post Office & Treasury

Мобильная связь на острове в отличии от острова Вознесения, Питкэрна или Святой Елены есть, правда оператор один (Digicel!) 🙂
Монобрендовой салон сотовой связи Digicel в красно-белом деревянном домике, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Digicel cellular shop in a red and white wooden house, Codrington town, Island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean
Монобрендовой салон сотовой связи

С пресной водой на Барбуде не очень хорошо, поэтому на некоторых домах установлена система для сбора дождевой воды с крыши и хранения её в баках:
Система для сбора дождевой воды с крыши дома и хранения её в баках, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда, Карибский регион. The system for collecting rainwater from the roof of the house and storing it in tanks, the town of Codrington, the island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean

В этом уголке Вест-Индии школы устроены очень человечно: каждый класс в своём отдельном бараке, стёкол в окнах нет, двор засеян аккуратным газоном:
Начальная школа, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Italas James Infants Department. Primary school, Codrington town, Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean
Italas James Infants Department

Для острова с ничтожным населением в 1,370 человек тут аномальное количество школ (я насчитал 3) и детей:
4 класс. Начальная школа, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Welcom to Grade 4. Elementary school, Codrington town, Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean
Welcom to Grade 4

Школьное питание на Барбуде закраудсоршено частным бабушкам и тётушкам, которые выстраиваются со своей едой у школьных ворот:
Школьное питание, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Selling food for kids near a school, Codrington town, Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean

Wikitravel называет на острове пару мест с едой (например, [*]), но я обнаружил только вот этот Lynton’s To Go:
Кафе на улице города Кодрингтона, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Негр/чёрный мужчина идёт по улице с бутылкой кока-колы. Lynton's To Go сafe in Codrington town, Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. Digital top up here sign. A black man with a Coca-cola bottle

В Lynton’s готовят хотдоги и гамбургеры на вынос. Внутри кафе, похожее на зал парикмахерской, забито сосредоточенно тупящими растаманами (на экране «Come On Get It» Ленни Кравица):
Кафе, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. 2 негра в растаманских шапках сидят в зале кафе с бутылкой фанты. Lynton's To Go сafe in Codrington town, Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. 2 black men in rastafarian hats sitting with a Fanta bottle

Codrington mon amour.
Overhead wires, phone booths, on a streets of Codrington town, Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean. Улица города Кодрингтон, провода на столбах, телефонная будка, телефон-автомат, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда

В русских интернетах про Барбуду не найти, так что простите меня за бытоописательское занудство.
A pier, lagoon and a building, Codrington town, Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean. Дом, пирс и лагуна, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда

Барбуду отделяют от Антигуа те же 50 километров, что и от Монтсеррата или Сент-Киттса. 1,4 тысячи населения — тоже солидно на фоне острова Вознесения или Ватикана: Барбуда могла быть очередным независимым карибским островом, но как-то не сложилось.
Весёлые чёрные школьницы в школьной форме, город Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Laughing black school girls in school uniforms, Codrington town, Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean

Вот этот адский (и единственный на острове) банк сорвал мне важное мероприятие — если выйти на лодке в местную лагуну, можно с близкого расстояния поглядеть на громадную колонию птиц-фрегатов. Платят на Барбуде обычно налом, так что потребовался визит к единственному на острове банкомату. Банкомат был сломан, у него возился банковский служащий, но ему не удалось справится за час. В итоге я везде опоздал (но хоть завёл его в 4sq!)
ACB. A bank with an 24 hour ATM service. On a street of Codrington town, Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean. Отделение банка с банкоматом. Улица города Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда

Ривер-форт (башня мартелло) — форт, построенный в 1745-м. Башня мартелло — не имя собственное, а класс оборонительных сооружений, которые всерьёз использовали до середины XIX века, пока не изобрели нарезные пушки. Вот в Джерси таких сколько угодно. Идея этих маленьких фортов в том, чтобы 15-25 мужчин могли запереться в нём с пушкой (пушками) и наблюдать и/или мочить гадов.
River Fort (Martello Tower), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. Ривер-форт (башня мартелло), остров Барбуда, Антигуа и Барбуда

Форт никак не охраняется, и если подняться на бастион, то найдётся хлипкая лестница, по которой можно попасть на дно главной башни:
Ladder to River Fort (Martello Tower), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. Деревянная лестница-стермянка на нижний этаж. Ривер-форт (башня мартелло), остров Барбуда, Антигуа и Барбуда

Вот зачем внутри башни нужны печи — я не понял.
Inside River Fort (Martello Tower), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. Ривер-форт (башня мартелло), внутри. Остров Барбуда, Антигуа и Барбуда

Этот знак на главной дороге заставляет меня подозревать, что я не увидел на Барбуде чего-то важного.

Главный блог про Антигу и Барбуду на русском языке — aglife — считает, что на Барбуде делать нечего. Но если пробить Барбуду по зарубежным интернетам (http://www.antiguamuseums.org/barbuda.hеm; http://www.barbudaful.net/), то понятно, что кроме колонии фрегатов, я не увидел 3 пещеры и развалины поместья местного колониального лорда.

Увы! Дня мало даже на такую жопу, как Барбуда.
Грунтовая дорога вокруг острова Барбуда, Антигуа и Барбуда. Дорожный указатель. A dirt road around the island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean. Road signs to River landing and Coral bay, to K-Club, to Coco point and Access beach, to Spanish point and White bay

Негр на фоне маленького зеленого домика и лестницы-стремянки. Остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. A black man with a green small house in the background and a ladder. Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Все приезжают с Антиги с фотографиями автономеров: на табличке буква A и цифры (скажем, A 1234) и девиз Land Of Sean And Sun. Логичное предположение, что A is for Antigua, и должно быть B for Barbuda не оправдывается: буквы B в номерах нет, но бывает R for Rent-a-Car, G for Government и C for Commercial vehicle.
Грунтовая дорога вокруг острова Барбуда и чёрная машина, Антигуа и Барбуда. A dirt road around the island of Barbuda, a black 4x4 car, Antigua and Barbuda, Caribbean. R2528 plate

Барбудский загород и главная трасса:
Грунтовая дорога вокруг острова Барбуда, Антигуа и Барбуда. A dirt road around the island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Высочайшая точка Барбуды — 38м — видимо, где-то здесь. Думаю, что где-то здесь и индейская пещера с наскальными рисунками:
Грунтовая дорога вокруг острова Барбуда и коралловые утёсы, Антигуа и Барбуда. A dirt road around the island of Barbuda and coral cliffs, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Главная и единственная дорога Барбуды кончается внезапно:
Конец грунтовой дороги вокруг острова Барбуда и коралловые утёсы, Антигуа и Барбуда. The end of a dirt road around the island of Barbuda and coral cliffs, Antigua and Barbuda, Caribbean.

IATA: BBQ

Самое приятное в дне, проведённом на Барбуде: полёт обратно на Антигу. В отличие от катамарана, самолёты Winair летают на Барбуду с Антиги пару раз каждый день. Аэропорт (это я завёл его в 4sq!) расположен прямо в городе, угол E Airport Ln и Airport Rd:
Два чёрных мужчины-пассажира в тёмных очках ожидают рейса на жёлтых скамейках. Аэропорт Барбуда Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Two black male passengers in dark glasses are waiting for a flight on yellow benches. Barbuda Codrington Airport (IATA: BBQ), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Авиационные служащие ждут рейс, а он задерживатся уже на 15 минут (этот кадр — идеальные декорации к 1-му акту чеховской пьесы или кадр из сьерровского квеста: каждый предмет тут наполнен глубоким смыслом. Железная телега, красные стояночные башмаки, приступочка лазурного цвета и два негра: нужно использовать весь стафф и тогда самолётик успешно улетит из Барбуды на Антигу):
Два чёрных мужчины-работника аэропорта в тёмных очках ожидают рейса на лётном поле. Аэропорт Барбуда Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Two black male airport workers in dark glasses are waiting for a flight on an airfield. Barbuda Codrington Airport (IATA: BBQ), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean.

Пассажиры ждут рейс, а он задерживается на 30 минут (в этом углу Карибов процветает параноя: стоит начать фотографировать в аэропорту на Антигуа, Барбуде или Монтсеррате — выходит тётка и начинает отчитывать, что так делать нельзя):
Аэропорт Барбуда Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Зал ожидания. Barbuda Codrington Airport (IATA: BBQ), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. Departure and Arrival hall
Departure / Arrival

Потом самолёт внезапно вываливается из облаков и на 15 минут — только чтобы успеть высадить/посадить пассажиров и разгрузить/загрузить багаж — останавливается у здания аэровокзала [жёлтый домик на снимке].

Winair = Windward Islands Airways (Windward Islands = Наветренные острова):
Аэропорт Барбуда Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Винтовой самолёт на перроне аэропота. Barbuda Codrington Airport (IATA: BBQ), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. PJ-WIS, DHC-6-300, de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter on the apron

Красные башмаки под передней стойкой; лазурная приступочка — под пассажирским трапом; два негра расставлены по местам (железную телегу мы уже использовали когда возили багаж) — можно лететь:
Аэропорт Барбуда Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Винтовой самолёт на перроне аэропота. Barbuda Codrington Airport (IATA: BBQ), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. PJ-WIS, DHC-6-300, de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter on the apron
PJ-WIS

Редкий в наших краях авиационный регистр PJ is for Netherlands Antilles.

DHC-6-300 — это de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Их перестали выпускать в 1988-м, но 580 самолётов еще чудят по миру, от Канады до Вануату. Вот на Мальте его ближайший одномоторный предок de Havilland Canada DHC-3 Otter катает вокруг острова и на Гозо:
Аэропорт Барбуда Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Пассажиры внутри винтового самолёта на перроне аэропота. Barbuda Codrington Airport (IATA: BBQ), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. Passengers inside PJ-WIS, DHC-6-300, de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter on the apron

Стоит увидеть пустографку с «расписанием дня» на штурвале у 2го пилота, как становится понятно, откуда все эти задержки: за рабочий день экипаж и самолёт должны обскакать из Антигуа Барбуду, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Гваделупу и Доминику пару раз, в режиме 15 минут полёта / 15 минут заправки, загрузки и стоянки.
Аэропорт Барбуда Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Вид из самолёта. Barbuda Codrington Airport (IATA: BBQ), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. A view from a departing airplane

Единственная полоса аэропорта Codrington, Barbuda (код IATA: BBQ) длиной 500 метров:
ВПП аэропорта Барбуда Кодрингтон, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда. Вид из самолёта. Runway of Barbuda Codrington Airport (IATA: BBQ), Barbuda island, Antigua and Barbuda, Caribbean. A view from a departing airplane

Кодрингтон! Я улетаю, но сердце мое остается здесь навсегда.
Codrington town aerial view, Island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean. Город Кодрингтон, аэрофотосъека с самолёта, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда.

Барбуда сверху — бескрайное море тайги. Одного взглядя на рифы достаточно, чтобы понять, откуда здесь розовый песок:
Island of Barbuda, Antigua and Barbuda, Caribbean sea. Аэрофотосъека с самолёта, остров Барбуда, Антигуа и Барбуда, Карибское море

UPDATE:

St. Maarten Daily Herald
Friday, January 21st, 2011 at 3:24 pm

Winair announced on its Facebook page on Wednesday that it has ceased operations to a number of destinations with immediate effect. … Service to Barbuda has been reduced to one flight per day and will also be stopped shortly.

UPDATE-2017:
6 сентября 2017 года остров Барбуда и город Кодрингтон были разрушены ураганом 5-й категории Ирма, а население полностью эвакуировано. Премьер-министр государства Антигуа и Барбуда Гастон Браун заявлял, что на острове пострадало 95% зданий и остров стал непригоден для жизни[1].

* * *

 

1. Антигуа: B777-200ER, пляжи, St John’s
2. Антигуа: Shirley Heights, Nelson’s Dockyard, Azerbaijan forever!, Wadadli, акация, день независимости
3. Барбуда: Barbuda Express, розовые пляжи, Кодрингтон, River Fort, Twin Otter

 

Subscribe
Notify of
guest
66 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
kika
kika
13 лет назад

Другой не снимает круче, а круче крутит ручки saturation (и все прочие). А снимаешь скорее ты круче.

auto194419
auto194419
13 лет назад
Reply to  mff

да, митя, ты для смеха попробуй запустить пикассу и нажать «мне повезёт» — узнает секрет 🙂

auto194419
auto194419
13 лет назад
Reply to  mff

чтобы получить результат как у этого «другого», засоси свою фотку в пикассу и нажми кнопку «мне повезёт».

auto194419
auto194419
13 лет назад
Reply to  mff

он, конечно, как и все дрочеры, трахается с фотожопом, но результат тот же 🙂

texnic
texnic
13 лет назад
Reply to  mff

Да не, особого секрета в обработке фоток нет, надо только лишь однажды на пару часов заморочиться, а дальше 90% пользователей интернета будут считать твои фото «шыдевром»

kika
kika
13 лет назад
Reply to  mff

Ну твои фотге интересно смотреть, а его — нет. Лесть тут непричом.

cghost
cghost
13 лет назад

«Послушай (с)», насколько круто ты этнографически представляешь эти
далекие карибские острова, настолько становится ясно, что в мире есть
более достойные и разнообразные места для отображения в твоем бложике.
(Остап запутался в придаточных… потому скажу просто: кончай с карибами и
неграми — давай в азию или океанию! бананово-лимонный сингапур ждет тебя! 😉

p.s. первонах? 😉

oldmann
oldmann
13 лет назад
Reply to  mff

Митя! Гондурас!

panin
panin
13 лет назад
Reply to  mff

и что за план?

auto194419
auto194419
13 лет назад

митя! ты не рассазал главного: для эмиграции туда необходим интернет. он там есть? в смысле нормальная оптика? пляжи и пиво я вижу 🙂

p.s. фотки как всегда отличные!

iime
iime
13 лет назад
Reply to  mff

И в Ринет когда-то по модему звонили, а теперь вон как они продвинулись)

(Кстати, самолет, видно, действительно в глуши летает — на airliners.net всего 4 снимка. Так что можно послать, если есть подходящие)

iime
iime
13 лет назад
Reply to  mff

Ага, если бы это был обычный трудовой боинг — не знаю, появился бы там хоть один снимок из четырех.

texnic
texnic
13 лет назад

Я твой фанат, хоть я тоже не промах, но ты в таких жопах побывал… тоже хочу.

А Другой хуй позорный.

texnic
texnic
13 лет назад
Reply to  mff

Кстати, ты писал, что ненавидишь ЮВА, а как насчёт Ближнего Востока, или только по островам?

texnic
texnic
13 лет назад
Reply to  mff

Ok, если окажешься там раньше меня, будет интересно почитать, впрочем, если позже, то всё равно интересно 🙂

murrdance
murrdance
13 лет назад

«Этот знак на главной дороге заставляет меня подозревать, что я не увидел на Барбуде чего-то важного»

у меня такое ощущение, что картинки недостает. или «знак» этот тот деревянный стенд с надписями?

murrdance
murrdance
13 лет назад
Reply to  mff

ок 🙂 а то получилось что заголовок в отрыве от картинки выдан, поэтому возникло легкое сомнение.

murrdance
murrdance
13 лет назад

а про фото, если хочешь, могу дать один классический композиционный совет.

murrdance
murrdance
13 лет назад
Reply to  mff

совет про «золотое сечение» в композиционном построении. избегай совпадения смыслового акцента и геометрического центра кадра (как, например, с ракушкой, на следующей ну и еще есть где), это очень упрощает и уплощает восприятие картинки.

А еще стоит малозначимые вещи с боков смелее отсекать. например, вот я подрезала немного картинку, тебе не кажется, что она стала устойчивее и от этого динамика неба-провода активнее пошла?
http://balboa.ru/for-mff/0023qt9q-edit.jpg

kika
kika
13 лет назад
Reply to  mff

Я вроде как и знаю правила, но не вижу, чтобы от их нарушения (там где, кажется, можно) просиходило что-то страшное.

+1.

Правила — это для задротов. Нам, секссимволам, … (с).

asy
asy
13 лет назад

митья! ты уже всех затмил. очень только тебя прошу — не стань продажным гадом!

mister_marat
mister_marat
10 лет назад
Reply to  mff

ахахаха))

dado
dado
13 лет назад

душевно:)

petrenka
petrenka
13 лет назад

код иата порадовалё

kernel
kernel
13 лет назад

Очень живописно, спасибо. Кадр с розовым песком вообще супермедитативный.

me_la_more
me_la_more
13 лет назад

класс)

ganz_normal
ganz_normal
13 лет назад

здорово 🙂 Возникло два вопроса: а) не стремак на тамошних самолетах летать? б) ну, и про Другого, — он что, умеет сам снимать, не только чужие картинки постить? не знала.

naz_saparova
naz_saparova
13 лет назад

Хорошие фото, точно передающие неспешно-ленивую атмосферу островов.

alk0
alk0
13 лет назад

Нехороший ты человек, Митя, знаешь, сколько душевных сил стоило мне удержаться от полезть в интернеты и сравнить цвет песка с цветом сисек Анны Семенович! 😉

пс: Фотки — роскошные, комментарии к ним — тоже.

alk0
alk0
13 лет назад
Reply to  mff

Я, кстати, не считаю, что отдельные кадры надо еще вылизывать, они все вместе очень консистентно смотрятся. Ну, то есть, если ты овладеешь Совершенным Знанием композиции etc., то со следующим обзором можно и заморочиться, но эти хороши именно такие, какие есть. «Я тáк думаю.»

panin
panin
13 лет назад
Reply to  alk0

и как сравнение?

alk0
alk0
13 лет назад
Reply to  panin

Денис, сконцентрируйся, я написал как раз о том, что удержался от экспертизы, хотя и ценой нечеловеческих усилий.

panin
panin
13 лет назад
Reply to  alk0

все лгут.

lemeshevsky
lemeshevsky
13 лет назад

а Латинская Америка у вас будет, если не секрет?
живоописание крутое, факт!

lemeshevsky
lemeshevsky
13 лет назад
Reply to  lemeshevsky

И да, Тристан-да-Куньи, в планах нет?)

lemeshevsky
lemeshevsky
13 лет назад
Reply to  mff

А Кергелен?) На Тристан, кроме круизных и антарктических, насколько я знаю, ходят 2 «рейсовых» рыболовных из Кейптауна. А вот чтобы на Кергелен, кроме экспедиционных — не слышал.
А вообще, острова, конечно, безумно интересная тема.

lemeshevsky
lemeshevsky
13 лет назад
Reply to  mff

пожелаю вам тогда высадки когда-нибудь на Bouvetøya с последующим интересным отчетом 🙂
тоже имею огромное желание посетить Тристан в ближайшие годы. зойфрендил!

ljonmap
ljonmap
13 лет назад

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/17.500402,-61.806564//16443

ljonmap
ljonmap
13 лет назад

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/17.638855,-61.824621//16445

ljonmap
ljonmap
13 лет назад

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/17.63638,-61.829084//16447

ljonmap
ljonmap
13 лет назад

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/17.593634,-61.832428//16449

Анонимно
Анонимно
13 лет назад

чувак, я фотограф, и могу тебе сказать точно что очень важная причина по которой другой фотографирует лучше что все его камеры full frame или с 35мм матрицами. у тебя кроп камера её матрица намного меньше и снимки с неё в любом случае будут хуже. купи себе 5д марк 2, или подожди полгода пока выйдут новые 35мм камеры от сони, они должны быть отличные. только не покупай ничего другого, у 5д марк 2 единственный фулл фрейм с лайв вью (визирование по экрану) у других 35мм камер этого нету (нет есть конечно у d3x,d3s,1ds и тп но они стоят за сто тысяч все) снимки гарантированно будут лучше чем с 500д. и советую всегда руками настраивай saturation contrast и в балансе белого: температура цвета и компенсацию зелёного/красного всегда руками

rain_ask
rain_ask
12 лет назад

Красота от не равнодушного человека! Это очень много! Мало понимаю в фото,много понимаю в людях на них изображенных…

Alexandra
7 лет назад

очень интересно и экзотично, жаль, поместье не сняли!