Тувалу — третья самая маленькая по населению независимая страна в мире, меньше только Ватикан и Науру. Экономика производит интернет-домен .tv, лицензии на добычу рыбы в исключительной экономической зоне и признание Китайской республики вместо КНР.
Дважды в неделю редкие туристы (на нашем рейсе было трое кроме нас) заполняют эпической длины анкету на листе A3, в которой основные поля, для надёжности, повторяются 4 раза:
Дважды в неделю делаются снимки, в котором столичный атолл Фунафути 12 км на 600 м (в самом широком месте) почти целиком помещается в кадр:
На самом деле, у страны есть ещё 8 островов, но они ещё меньше.
Стюардесса Fiji Airways распахивает двери в жаркий влажный скучный ад:
У паспортов Тувалу цвет кадиллака, который Элвис подарил своей маме:
Аэропорт Фунафути имеет самый клёвый в мире код IATA «FUN». Других аэропортов, аэродромов, взлётно-посадочных полос или посадочных площадок с травой в стране нет.
Сменные мормонские проповедники cтаршина Ригби и старшина Винтерс собираются воевать за души, а не стать мучениками, поэтому переоделись в торжественные полинезийские юбки лава-лава вместо чёрных штанов.
Справа рука протягивает российский паспорт? Это потому что у врат любой жопы миры ты встречаешь ещё каких-то русских туристов.
Фунафути очень маленький, никакого сравнения со столичным атоллом Кирибати Таравой или столичным атоллом Маршалловых островов Маджуро.
Ваиаку
Зато в центре атолла, вокруг аэровокзала, есть город Ваиаку — совершенно настоящий, с улицами и высокими домами (есть дом в 3 этажа!)
Национальный банк Тувалу: своей валюты в стране нет (кроме разменных монет), используют австралийский доллар; банкоматов нет, карточки не принимаются. Зато есть сотовая сеть без роуминга с любым из российских операторов.
Аккуратные домики, дороги и указатели:
Аккуратные церкви (эту разбомбили во Второй мировой войне, но беженцы, жившие в ней, чудом спаслись):
Страна идёт навстречу 37-й годовщине независимости (от Великобритании):
Новенький ATR 42-600(!) Fiji Airways улетает, предоставив Фунафути себе на 3 дня.
DQ-FJY
Центральный проспект Ваиаку, по странной случайности пробыв час взлётно-посадочной полосой, становится самим собой: по асфальту гоняют люди на скутерах (как на Кирибати), газон вокруг опять превращается в площадки для те ано — особого местного квиддича с двумя мячами. Игроки команд отбивают мяч, стараясь попасть в своего тино пукепуке, единственного игрока, который может передать мяч аловака (вождю) команды, чтобы он отбил мяч на половину чужой команды.
Туристическая инфраструктура со времени последнего издания Lonely Planet сильно пришла в упадок: филателистическое бюро закрылось, лоджи закрылись, бары закрылись, рестораны закрылись.
Остались только вечные points of interest: причал в центре города, на котором турист должен снять рыбаков:
и ржавеющая с 1940-х землеройная машина (машина выглядит надёжной достопримечательностью, видимо, её хватит до того времени, когда Тувалу затопит от глобального потепления):
Наглядная агитация:
Последние несколько десятилетий общим местом была гипотеза о том, что Тувалу вот-вот уйдёт по воду из-за глобального потепления —
но первая же научная проверка показала, что несмотря на повышение уровня Мирового океана, острова Тувалу даже увеличиваются: потому что рост кораллов и осадочных пород происходит быстрее:
Я рассказывал, что на просьбы забронировать номер не откликнулась ни одна гостиница? Государственная Vaiaku Lagi — потому что пофиг, остальные — потому что закрыты? Мы решили ехать без брони, и на месте чудом нашли последнюю свободную комнату.
Vaiaku Lagi
Vaiaku Lagi устроена как гостиница в Сусумане в последние годы СССР.
Бар:
Лобби:
Дети начинают относится к идее поехать на Тувалу скептически:
Красота…
Шторм их не смывает регулярно?