Как геоблоггеру развлечься на Мальте, где уже был 1000 раз, заодно легко и необременительно нащелкать шедевров?
Пофотографировать с воздуха!
Звоню в Heli Link Malta разведать про экскурсию, ан фиг: они закрыты на неопределенный срок — вертолёт на ремонте в UK. Вместе с Heli Link накрылся и вертолётный маршрут на Гозо, оказывается они же обслуживали и его. Других вертолётных компаний и/или вертолётов на острове нет
Положение спасает Harbour Air (не путать с материнской Harbour Air в Канаде!)
9H-AFA
Harbour Air летает на единственном de Havilland Canada DHC-3 Otter по двум маршрутам несколько раз в день из морского пассажирского порта на Valletta Waterfront во Флориане (это как въезжаешь на полуостров с Валеттой, справа, в Grand Harbour): на Гозо и 30-тиминутную экскурсию вокруг Мальты
Бронировать рейс надо заранее по телефону. Регистрация начинается за полчаса до взлета и заканчивается минут за 10-15. Посадочные талоны не настоящие, как на 20-тиминутной линии Мадейра—Порто Санто, но и не просто запись в амбарной книге, как на 6-тиминутной линии Bakki—Vestmannaeyjar: дают такие желто-оранжевые ламинированные карточки с цифрами, как в камерах хранения провинциальных универсамов
Safety briefing [из которого нарратор узнаёт, что у Оттера 2 выхода по левому борту, один запасный по правому и запасный выход в потолке!] проводит, стоя в задней двери, какой-то дядька в форме авиакомпании, потом захлопывает дверь и остаётся на земле. Есть даже safety cards, но их все пассажиры, как водится, игнорируют
Sterile cockpit rule на мелкой авиации никогда не соблюдается, но на рейсах с целыми 13-тью пассажирами я такого раньше не встречал. Harbour Air нарушают с особым цинизмом: за дополнительную плату сажают пассажира на место второго пилота
Короткая посадка [в самолёт] закончена. Геоблоггеры навострили свои молескины
Закрылки 45°, небольшой разбег по Grand Harbour и быстрый набор высоты [под крылом — город Senglea, расположенный через Grand Harbour от Флорианы. Характерная башенка принадлежит форту Saint Michael. Бухта слева, ответвление от Grand Harbour, называется Dockyard Creek. Бухта слева — French Creek]
Слева опять форт Saint Michael [грандиозные краны справа принадлежат так называемому китайскому сухому доку, самому большому на Мальте. Он принимает суда размера Panamax, и построен, видимо, в рамках помощи китайских товарищей развивающимся странам]
Fort Saint Michael
Теперь слева появился Kalkara Creek, справа остается Dockyard Creek, а форт St.Angelo (под крылом) «оконечивает» следующий город Витториозу. Супер-яхта справа называется Живое любопытство (Vibrant Curiosity) и принадлежит какому-то германскому богачу Reinhold Würth’у. За Vibrant Curiosity виден город Cospicua
Vibrant Curiosity
Дальше у нас форт Ricasoli и открытое море!
Самолётик делает sharp left turn. Виды становятся всё интереснее и интереснее. Вверху справа на дальнем море — город Марсашлок (Marsaxlokk) и торговый порт Мальты Freeport. В середине кадра Grand Harbour, откуда мы только что взлетели. В Grand Harbour сверху врезаются города Kalkara и Vittoriosa. Город снизу — Валетта
Можно посмотреть миллион фоток Мальты с земли и моря, но всё равно не быть готовым к реальностям мальтийской географии. Район Валетты — настоящий мегаполис, где города переходят друг в друга не оставляя природе ни одного свободного метра. Средневековые мальтийские города растут вверх опираясь на крепости, и вместе они похожи на каменные торты
Валетта граничит с Флорианой, Флориана без границы переходит в Питу, та в Мзиду, та в Ta’Xbiex (Ташбеш), он в Гзиру, ну а дальше — Слима. По морю Слиму отделяет от Валетты единственная бухта Marsamxett 🙂
Дальше у нас St. Julian’s Bay и город Сент Джулианс. Сент Джулианс — город слева от открытого бассейна. Внизу кадра — город Слима, а единственный на всей Мальте небоскрёб торчит вверху в городе Пачвилль 🙂
Пачвилль — основной мальтийский центр развратаизучения английского языка. Тут сосредоточено большинство ночных клубованглийских курсов и школ. Некоторые российские (и европейские) родители отправляют сюда старших школьников и младших студентов лишаться девственностиподтягивать английский. В Пачвилле всё так серьезно, что за одну прогулку по местным улицам должны присылать party vanсертификат владения английским на уровне upper intermediate
Тоннели на дороге №1 под Сент Джулиансом. Чуть ли ни единственное место на Мальте, где дорога ненадолго приобретает вид автострады
Это Моста и её знаменитая Церковь Успения Богородицы. У неё один из самых больших куполов в мире. Редкой, по мальтийским меркам, фичей Мосты является наличие в её черте зеленого оврага Wied il-Għasel c ручьём (крутяцкий мост почти не попал в кадр справа вверху). Недавно в был научно-популярный рассказ про Мосту
Между городами наконец стала появляться сельская местность [кольцо на пересечении трасс №16 и №17]
С воздуха впечатление о том, что каждый кусочек Мальты либо застроен, либо возделывается оказывается ошибочным [город Mġarr; наверху вид на север и на Гозо]
Первый месяц лета, но всё начинает выгорать [это вид на север Мальты вдоль западного побережья]
Ras ir-Raheb. Топонимы на мальтийском звучат как слова из Дюны потому что мальтийский это такой диалект арабского с армией и флотом (но Мальта католическая)
Красивый мыс с неизвестным мне названием разделяет пляжи Għajn Tuffieħa (слева) и Ġnejna Bay. Я забрался на него в 2001-м и увидел в Джнейне нудистов, хотя в этой католической стране с нудизмом борются
Golden Bay (слева) и Għajn Tuffieħa (Ġnejna справа, почти за кадром). Песчаные пляжи на Мальте редчайшая редкость, и я как-то специально объехал их все
Самое узкое место Мальты: вдали пляжзалив Меллиха с песчаным пляжем, а внизу Anchor Bay и, извините, деревня Морячка Папайи, потому что тут остались декорации от одной из нетленок и сюда течет нескончаемый туристический поток. Если вы думаете, что ничего хуже коттеджного посёлка, перегородившего доступ к какому-нибудь любимому водохранилищу с комарами и берёзами, не бывает, то вот это как раз такой случай когда совсем уж стыдно
Marfa ridge, North Pier, а потом Мальта кончается и начинаются Гозо (дальний остров на фото) и Комино (остров посередине)
Между Мальтой и Гозо 6 километров. Теперь, когда Мальта в ЕС, европейские социалисты наверняка построят между Мальтой и Гозо мост, но пока их за 25 минут соединяет Gozo Channel Line
На фото: Gozo Channel Line за работой [слева Гозо, справа Комино, Мальта правее за кадром]
Внезапно Гозо
Вот куда надо на выходные съездить! Спасибо, Митя. Я забыл про эту страну 😉