Самый короткий авиарейс: за 6 минут на острова Вестманнаэйяр

Кино про Джеймса Бонда и Индиану Джонса оставили в моем сознании крепенький фетиш про полеты местными авиалиниями в странах третьего мира на поршневых самолетах между сельскими аэродромами. На Карибах наши друзья не дали нам замутить, аргументируя это тем, что если мы разобьемся (а вероятность катастрофы на местных авиалиниях в странах третьего мира существенно выше, чем у Air France, Аэрофлота или Сибири), то про нас даже не напишут в газетах.

Но в Исландии тоже обнаружилось! 😉

Загруженный аэропорт Бакки предоставляет возможность слетать на острова Вестманнаэйяр.

Bakkaflugvöllur будто нарочно построен в чистом поле в точке, откуда расстояние до островов минимальное.

Ещё мне кажется, что часть жителей островов держит свои машины тут, на «большой» Исландии: удобно — прилетел, вскочил в джип и поехал по делам:

Правда настоящий хороший подержанный DC-3, как в фильмах про Бонда и на Карибах, был бы гораздо круче этого Partenavia P.68 TF-VEL [равнина на фоне принадлежит Исландии, а горы на горизонте — уже архипелаг Вестманнаэйяр]:

Partenavia P.68 берет на борт 4-х человек. Мы заранее позвонили в авиакомпанию и записались на рейс, но вчера была нелётная погода и желающих больше чем рейсов: приходится подождать полчаса, пока самолёт обернется лишний раз на остров и обратно:

Это самая короткая регулярная линия, которой мне приходилось летать. При посадке тут нет никакого досмотра, а весь багаж надо брать с собой.

Когда открываешь дверцу салона, она фигачит о двигатель:

Вылет в 10:45. В аэропорту быть за 15 минут. Рейс длится 6 минут. По прямой между аэропортами примерно 8 километров.

4 полоски на погонах — командир, 3 — второй пилот. Второй пилот на таких рейсах не положен:

Хеймаэй — главный и единственный обитаемый остров архипелага Вестманнаэйяр. Население — 4500 человек.

Заходим такие визуально.

Оплата после проезда (16,000 ISK за двоих в обе стороны, итого 2,000 руб с человека за билет туда-обратно).

Вышка аэропорта прибытия:

Сам по себе остров и город довольно бессмысленное место, знаменитое тем, что а) в 1627(!!!) году на них напали пираты(!!!)-арабы(!!!) из Алжира(!!!) и угнали 400 человек в рабство(!!!) в Алжир и тем, что б) местный вулкан проснулся в 1973-ем и попытался стереть город с лица земли.

В 1973 без предупреждения (сила землетрясения была всего 2,7 балла) рядом со старым местным вулканом Helgafell образовалась трещина и начал расти новый вулкан Eldfell (на заднем фоне), заливая город лавой, засыпая пеплом и забрасывая каменными бомбами (некоторые бомбы стоят в садах местных жителей «на память»). Эвакуация всего населения заняла 6 часов; первый корабль отошёл из порта всего через полчаса после начала извержения. Оставшиеся жители боролись с лавовыми потоками за гавань: потому что рыбный порт это 100% местной экономики.

Мне кажется, что всё обошлось без жертв, но в аэропорту острова есть фотовыставка посвященная жертвам землетрясения. Впрочем, возможно, речь идёт о потерянных домах и хозяйстве.

В наши дни город отапливается водой, которая нагревается внутри 35-тилетней давности лавовых потоках.

Что поражает, так это то, что люди даже здесь устраиваются как навсегда.

В России, даже в условном раю типа Сочи, люди вокруг себя гадят так, будто их завтра разрежут на отдельные части и органы, запакуют в биоконтейнеры и увезут отсюда нахрен в лучший мир на Альфу Центавра.

Порт:


Isleifur

Но времени нет, так что бежим в аэропорт из гавани (3 км) на единственном в городе радио-такси (обратный рейс в 13:00, быть за 15 минут до вылета).

Fossá ÞH 362

Обратно едем на гораздо более мощном PA-31-350 Navajo Chieftain:

TF-VEV

Пассажиры сидят в самолете, ждут вылета, а самолет никак не взлетает. Им объясняют, что пилоты еще не приехали. Наконец показались пилоты, и пассажиры удивленно замечают, что оба они слепые: один ощупывает дорогу палочкой, а другого ведет собака-поводырь. Среди пассажиров — недоумение. Пилоты садятся в кабину, заводят моторы. Среди пассажиров — паника. Самолет выруливает на дорожку и начинает разгоняться. Пассажиров охватывает ужас. До конца полосы остается 300 метров, 250, 200, 100… Пассажиры истошно кричат, и тут самолет резко уходит вверх и благополучно взлетает. В пилотской кабине один пилот говорит другому: «Вот дождешься, однажды эти пассажиры не закричат, и мы точно разобьемся нахрен!!»

Взлетели. В аэропорту Вестманнаэйяра работают целых две авиакомпании: Flugfélag Íslands и Flugfélag Vestmannaeyja. Отсюда летают в Бакки, Селфосс и Рейкьявик:

Пока-пока, Хеймаэй!

Пока-пока, Вестманнаэйяр!

Привет опять, Бакки!

Subscribe
Notify of
guest
14 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
ovel
ovel
14 лет назад

слушай, здорово! А там говорят вообще на каком языке?

oldmann
oldmann
14 лет назад
Reply to  ovel

не поверишь, на исландском.

b_a_t
b_a_t
14 лет назад
Reply to  oldmann

Не верю! Небось, пиджин-норвежский!

baza
baza
14 лет назад

Интересно!

constructorrr
constructorrr
14 лет назад

12я фотка снизу потрясная (там где улица кончается и вправо вверх гора уходит)
А вообще удивительное место, как колония на другой планете.

ljonmap
ljonmap
13 лет назад

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/63.556599,-20.141587//17189

pingback_bot
pingback_bot
13 лет назад

User referenced to your post from Мальта с высоты (1/2) saying: […] но и не просто запись в амбарной книге, как на 6-тиминутной линии Bakki—Vestmannaeyjar […]

itravel
itravel
11 лет назад

правда что ли оплата после проезда?

gar4i4
gar4i4
11 лет назад

Такое ощущение, что Исландия не произвела особого впечатления

gar4i4
gar4i4
11 лет назад
Reply to  mff

Я про вас, сам хочу посетить, присматриваюсь к отзывам пока)