Нет ничего круче вечера на хорошем микронезийском острове: с белым песком, почти даже без обычного морского мусора, с пальмами со снятыми кокосами, чтобы не прилетело туристу по голове, с красивым закатом, обещающим завтрашние приключения. Репеллент плохо справляется с комарами, но по фото этого не видно.
Утро ещё прекраснее. Мы — дайверы в дайверском отеле в одном из самых главных дайверских мест.
Хороший микронезийский остров дня — Трук, до 1944-го крупнейшая военно-морская база японцев в Южном Тихом океане, а теперь всемирная мекка дайвинга к затонувшим кораблям и самолётам.
Мой проводник берёт бетель и мы едем нырять.
По берегам и на отмелях догнивают остовы, но это современный микронезийский бардак: настоящая история лежит на дне лагуны.
Этот пока на плаву:
В феврале 1944-го американцы пустили ко дну 40 или 50 больших кораблей и судов, вместе со всеми пушками, танками, самолётами и грузовиками на борту. Ещё в лагуне лежат сбитые бомбардировщики, истребители и гидропланы. Всё на умеренных глубинах, часто до 40 метров.
Представьте, как на дно аквариума с белым песком, цветными рыбами, идеальным светом и прозрачностью воды накидали ГДРовских моделек. Очень круто. Отвал, как говорят, башки. Любители возвращаются каждый год и я постараюсь вернуться понырять:
© gh0stdot
© gh0stdot
Я совершенно беспомощен как подводный фотограф, так что вот вам внешние ссылки для самостоятельного изучения, чтобы не воровать их ко мне в блог:
http://www.lovethesepics.com/2011/06/wreck-diving-the-mysterious-ghost-fleet-of-truk-lagoon-33-pics/
Трук
Из дайверского отеля с закрытой территорией с травкой и пальмами можно и нужно выходить только в море, но мы берём машину едем вокруг Трука, и Трук оказывается совершенно прекрасен.
Федеративные Штаты Микронезии независимы с 1986-го, но система почтовых индексов пока осталась американская:
На щите слева — небесный Трук, который в головах и сердцах (стоит отметить размеченные асфальтированные дороги, убранный мусор и подстриженный газон. Никто не пьёт), справа — Трук, Федеративные Штаты Микронезии, наши дни:
Настоящий расклад такой: Трук это не остров, а лагуна, в которой несколько островов примерно одинакового размера. Мы едем не вокруг Трука, а вокруг Вено (Weno) — острова с аэропортом, всем бизнесом и туристами. Вено — и остров, и город, и столица штата, и деревня, постепенно переходящие друг в друга.
Вено
Главная дорога:
Вено бьётся за звание обладателя самой хреновой главной дороги вокруг острова в Микронезии, но проигрывает главной дороге Южной Таравы, Кирибати: на Тараве безумное количество ям и ты нервно едешь как по тёрке, на Труке ямы уже слились в единые полузатопленые своего рода каналы и езда стала спокойнее.
Главная дорога сузилась, как разминуться со школьным автобусом американского образца?
Джунгли постепенно переваривают не справившиеся с трукской дорогой машины и агрегаты:
Тоже Northwest, как на Тувалу, но в гораздо лучшем состоянии.
Деревня.
Идущий навстречу мужчина с пустым ведром как бы намекает:
Добродушные местные тусят. Добродушие кончается с закатом: Трук — самое опасное, самое гнусное место во всей Микронезии. У микронезийцев такие же проблемы с алкоголем как у некоторых аборигенных народов, индейцев, жителей севера Сибири, но алкоголь не ограничен ничем кроме церковной пропаганды, и к вечеру начинаются драки, грабёж богатых незнакомцев или что похуже.
Хоронят во дворе, если участок позволяет:
Юноша стоит под навесом и прячет руки:
Протянута волоконно-оптическая линия связи:
Юноша нёс кокосы, устал и присел:
Девочки позируют:
Мягкие границы:
Исторических домов европейских и японских колонистов осталось совсем чуть-чуть, но они безумно красивы:
Вот церкви, как в везде в Океании, в большом количестве и в идеальном порядке:
Черепаха над воротами — прямиком из доевропейской истории, когда общественные фале украшали чем-то крутым, типа рисунков (или скелетов) полезных морских жителей. Собственно, современные нам церкви обычно стоят на месте снесённых первыми миссионерами капищ.
Иногда главная дорога выныривает из джунгло-деревни и вьётся вдоль кристально-бирюзовых вод лагуны
Чтобы дайвер не забыл, зачем это всё ему, с каждого автомобильного номера, футболки и сувенира напоминают:
Главную дорогу ремонтируют: мы приближаемся к центру Вено
и чистая микронезия бывает? ну или хотя бы неопасная?