Я уже было настроился полетать над Таити на вертолёте, как оказалось что сайт Polynesian Helicopters лежит, а по их телефону отвечает ребёнок, который знает английский и умеет звать папу, а тот говорит, что Polynesian Helicopters уже полгода как закрыты. Упорство — моё второе имя, так что я в сжатые сроки нашёл клуб парапланеристов(!) Aairevasion. Они какие-то совсем неформалы: без клубного помещения, собираются в условленное время в условленном кафе и с оборудованием едут на стартовую площадку
Едем на точку с романтическим названием «600» — по джунглям, по разбитой просёлочной дороге, в открытом кузове пикапа (на Таити асфальтированное шоссе грубо говоря одно — вокруг острова по берегу. В горах только грунтовки с диким уклоном в гору, кроме как на 4×4 не пройдёшь). Пассажирам всю дорогу надо стоять и держаться за железную раму-багажник, получая ветками по голове или рискуя вывалиться на повороте. Основное предназначение рамы, конечно, не пассажирские перевозки, а организация «второго этажа» для груза, который не поместился в кузове
Высота 580 метров (на заднем плане — остров Моореа)
Примкнувшие дельтапланеристы: времени тратится больше чем на параплан, а выхлоп меньше
После получасовой возни с оборудованием остается надеть шлем и — вперёд:
БЫСТРО разбегаешься вниз с горы:
И летишь
А композиция у снимка такая, потому что я с подачи наконец начал читать The Visual Story
Место взлёта — белая точка левее центра кадра, чуть ниже высокого хребта. Это пока не взлетевший дельтаплан
Ветер сегодня — говно, высоко подняться не получается. Деревья внизу так близко, что немного опасаешься их задеть
Но минут 30 полетать получается
Вот этот снимок отлично иллюстрирует устройство Таити: узкая береговая полоса вся застроена одноэтажными жилыми домами местных, а гористый и изрезанный обрывистыми долинами центр острова можно использовать с трудом
Вулкан на Таити ребристый как полупроводниковая деталь с радиатором или австралийский термитник:
На Таити это ещё не так заметно, но над более дикими островами Французской Полинезии постоянно висят столбы дыма — как будто туземцы жгут сигнальные костры или жарят что-то в земляных печах. На самом деле, жгут старые кокосовые (банановые и другие) делянки, чтобы на их месте посадить более молодые деревья
Полинезийского дизайна каное (но из современных материалов) с поплавком и без до сих пор в ходу, примерно как у нас велосипеды: для спорта, для перемещения на сравнительно небольшие расстояния
Садиться будем на пляж — там и ветровой конус есть, как на аэродроме
Приближаешься к земле и начинаешь бежать
А потом хренакс!
Инвентаризация ущерба
Подтягиваются дельтапланеристы
Потом опять на полчаса возьни с оборудованием
Даже врать не буду что летал сам, без инструктора [ни инструктор, ни большинство других членов клуба по английски ничего кроме go и run не знают ;)]. Но, вроде как, научиться летать самому относительно легко: можно управиться за неделю
Вот тут читайте про остров Таити с земли
теперь тебе можно смело говорить с характерным прононсом в нос:
пролетаю я как-то раз над Таити… вы не были на Таити?