2 раза в неделю Аэрофлот отправляет в Бейрут битком набитый пассажирами пузатенький Airbus A319. В салоне — туристы, русские невесты и жёны, подозрительные международные бизнесмены. Всё стоит каких-то смешных 8 тысяч туда-обратно.
Все знают, что туриндустрийное самоназвание Бейрута — Париж Ближнего востока. В наши дни, когда Париж стал одним из крупнейших арабских городов мира, классическая формула приобрела новые искрящиеся смыслы.
За время своего мандата французы действительно очень много наследили. Столичные жители в возрасте однозначно напоминают французов.
В Ливане легко ориентироваться, почти все указатели продублированы латиницей. Английского на улицах Бейрута уже много, но большая часть надписей всё ещё по-французски.

На поездку в Ливан непросто решиться (wikitravel на Ливан по-прежнему клевещет), но на месте все сомнения отпадают мгновенно. Бытовых проблем у туриста в Ливане СИЛЬНО меньше, чем в Кабо-Верде, и уж тем более меньше, чем в 100 км от Москвы, в каких-нибудь Кимрах или Гороховце)
Кредитные карты, съедобные рестораны, международные сети, население говорящее по-английски, указатели латиницей, Starbacks, Costa, TGI, H&M, Макдональдс, Rouby Tuesday, Hard Rock Cafe, Four Seasons, … you name it.
Зал прилёта аэропорта разрывает от стоек международных и местных рентэкарных агентств, сутки аренды стоят порядка $40.
Но всё же Бейрут — арабский мегаполис с контрастами, так что к месту проживания и тусовки надо отнестись внимательно (см.). Вот, скажем, Хамра, с гостиницами 50-60-хх годов (от $60), лавками, модными [и не очень] кафе, ресторанами и магазинами. На фото выглядит сурово, но в реальности мила, безопасна, в самом центре, не дорога, тусовочна, дружелюбна, чиста и освещена ночью:

Или вот район Рауш, в котором всё вертится вокруг Голубиных скал. Все бейрутские фотки либо с разбомбленными домами, либо остюда:




Аэропорт расположен в 5 км от центра города частично на насыпи в море, так что вокруг всё время что-то идёт на посадку:

У Голубиных скал партизанская индустрия катания на лодках воспроизвела панкушный Водный мир:
Катают через арку в Голубиных скалах и в пещеры рядом:
Ближе к центру города — широченная набережная, которую в шторм захлёстывают морские волны. Тут всегда много народу. Восточные люди курят кальяны, западные люди бегают трусцой.

В моём детстве из развлекательных телепрограмм была доступна только «Международная панорама», так что слова Ливан, Бейрут и долина Бекаа до сих пор рвут моё сердце.
Ливанцы поражают своим патологическим стремлением к мирной жизни. Бейрут постоянно строится и ремонтируется, стараясь забыть 15-тилетнюю гражданскую войну и войну с Израилем. В Бейруте сложно наткнуться на расстрелянное здание; мне кажется, что эти два уродца из 70-х брошены просто потому, что взорвать их надо было даже без гражданской войны.

Дальше у меня про район Downtown. Где-то это город небоскрёбов, с дорогими гостиницами и ресторанами.

Где-то — гипсокартонная реконструкция жизни при французах.



Военных в городе достаточно. Охраняются все гособъекты, от портов до вузов. Ливанцы помешаны на безопасности: только пристроишься сфотографировать какую-нибудь казарму или полицейский участок, как выбегает полиция или военные и заставляют стирать фотки.
Раз уж я брал машину, расскажу вам. У ливанцев с правилами дорожного движения самые сложные отношения, которые я когда-либо где-либо видел в подлунном мире. Они делают всё как московские водители, только глубже, системнее, жёстче. Ливанцы нарушают ПДД как боги!!!
Красный свет светофора в Ливане трактуется как на железной дороге: ехать можно, но посигналив и предприняв меры предосторожности. Я не шучу и не преувеличиваю, ливанцы ВСЕГДА едут на красный свет [прямо сквозь перекрёсток], если только в бок не летит какой-то другой араб. Они СИГНАЛЯТ ПОДГОНЯЯ ТЕБЯ, ЕСЛИ ТЫ СТОИШЬ НА КРАСНОМ!
Ночью ездят только с дальним светом. Пешеходов не пропускают. Паркуются в 2 ряда с аварийкой. Едут под кирпич.
Поворотники не используются, вообще, никогда, никогда, никогда. Я не шучу и не преувеличиваю. Поскольку поворотники не используются, то ты не можешь быть уверен на автостраде, что во время быстрой езды в своей полосе тебе в бок не въедут при перестроении: так что водитель, обгоняющий соседей оставаясь в своей полосе, превентивно обозначает свою высокую скорость миганием дальним. Но поскольку ночью уже и так все едут с дальним, внимание привлекают переключаясь с дальнего на ближний [и обратно].
Единственный смертный грех, которой не освоили ливанские водители по сравнению с московскими, это парковка на левой полосе бульвара 🙂 Но взамен этого они умеют нечто, до чего в Москве пока не дошли: по шоссе с центральным разделителем, чтобы сэкономить время до развязки, крадутся на встречу потоку в крайней правой полосе.
Единственный безусловно запрещающий знак в Ливане, как в анекдоте, — бетонный блок. Но поскольку в арабском мире никогда нельзя исключить того, что водитель — джинн, приходится на блок наносить заклинание:
Считается, что из Бейрута надо обязательно посетить пещеры Grotte de Jeita. Это где-то 20 минут езды от города. В нашем случае, пещеры были закрыты на месяц, так что не могу опровергнуть или подтвердить.
1. Бейрут, Ливан
2. Cedars of Lebanon
3. Библос
4. Триполи, Ливан
Ненавижу тебя, Чака!©