2 раза в неделю Аэрофлот отправляет в Бейрут битком набитый пассажирами пузатенький Airbus A319. В салоне — туристы, русские невесты и жёны, подозрительные международные бизнесмены. Всё стоит каких-то смешных 8 тысяч туда-обратно.
Все знают, что туриндустрийное самоназвание Бейрута — Париж Ближнего востока. В наши дни, когда Париж стал одним из крупнейших арабских городов мира, классическая формула приобрела новые искрящиеся смыслы.
За время своего мандата французы действительно очень много наследили. Столичные жители в возрасте однозначно напоминают французов.
В Ливане легко ориентироваться, почти все указатели продублированы латиницей. Английского на улицах Бейрута уже много, но большая часть надписей всё ещё по-французски.
Jihad Pour Hommes
На поездку в Ливан непросто решиться (wikitravel на Ливан по-прежнему клевещет), но на месте все сомнения отпадают мгновенно. Бытовых проблем у туриста в Ливане СИЛЬНО меньше, чем в Кабо-Верде, и уж тем более меньше, чем в 100 км от Москвы, в каких-нибудь Кимрах или Гороховце)
Кредитные карты, съедобные рестораны, международные сети, население говорящее по-английски, указатели латиницей, Starbacks, Costa, TGI, H&M, Макдональдс, Rouby Tuesday, Hard Rock Cafe, Four Seasons, … you name it.
Зал прилёта аэропорта разрывает от стоек международных и местных рентэкарных агентств, сутки аренды стоят порядка $40.
Но всё же Бейрут — арабский мегаполис с контрастами, так что к месту проживания и тусовки надо отнестись внимательно (см.). Вот, скажем, Хамра, с гостиницами 50-60-хх годов (от $60), лавками, модными [и не очень] кафе, ресторанами и магазинами. На фото выглядит сурово, но в реальности мила, безопасна, в самом центре, не дорога, тусовочна, дружелюбна, чиста и освещена ночью:
Hamra
Или вот район Рауш, в котором всё вертится вокруг Голубиных скал. Все бейрутские фотки либо с разбомбленными домами, либо остюда:
Pigeon Rocks
Pigeon Rocks
Raouché
Вид из Raouché на район Ramlet El Baida
Аэропорт расположен в 5 км от центра города частично на насыпи в море, так что вокруг всё время что-то идёт на посадку:
Уличное кафе на бейрутской набережной в районе Рауш
У Голубиных скал партизанская индустрия катания на лодках воспроизвела панкушный Водный мир:
Катают через арку в Голубиных скалах и в пещеры рядом:
Ближе к центру города — широченная набережная, которую в шторм захлёстывают морские волны. Тут всегда много народу. Восточные люди курят кальяны, западные люди бегают трусцой.
Всё это рейв
В моём детстве из развлекательных телепрограмм была доступна только «Международная панорама», так что слова Ливан, Бейрут и долина Бекаа до сих пор рвут моё сердце.
Ливанцы поражают своим патологическим стремлением к мирной жизни. Бейрут постоянно строится и ремонтируется, стараясь забыть 15-тилетнюю гражданскую войну и войну с Израилем. В Бейруте сложно наткнуться на расстрелянное здание; мне кажется, что эти два уродца из 70-х брошены просто потому, что взорвать их надо было даже без гражданской войны.
The famous ‘Holiday Inn’ of Beirut, where some of the major battles took place in the Lebanese Civil War, still showing the damage inflicted to it
Дальше у меня про район Downtown. Где-то это город небоскрёбов, с дорогими гостиницами и ресторанами.
Liban Cables
Где-то — гипсокартонная реконструкция жизни при французах.
Place de l’Étoile / Nijmeh Square
Martyrs’ Square
Komatsu
Военных в городе достаточно. Охраняются все гособъекты, от портов до вузов. Ливанцы помешаны на безопасности: только пристроишься сфотографировать какую-нибудь казарму или полицейский участок, как выбегает полиция или военные и заставляют стирать фотки.
Раз уж я брал машину, расскажу вам. У ливанцев с правилами дорожного движения самые сложные отношения, которые я когда-либо где-либо видел в подлунном мире. Они делают всё как московские водители, только глубже, системнее, жёстче. Ливанцы нарушают ПДД как боги!!!
Красный свет светофора в Ливане трактуется как на железной дороге: ехать можно, но посигналив и предприняв меры предосторожности. Я не шучу и не преувеличиваю, ливанцы ВСЕГДА едут на красный свет [прямо сквозь перекрёсток], если только в бок не летит какой-то другой араб. Они СИГНАЛЯТ ПОДГОНЯЯ ТЕБЯ, ЕСЛИ ТЫ СТОИШЬ НА КРАСНОМ!
Ночью ездят только с дальним светом. Пешеходов не пропускают. Паркуются в 2 ряда с аварийкой. Едут под кирпич.
Поворотники не используются, вообще, никогда, никогда, никогда. Я не шучу и не преувеличиваю. Поскольку поворотники не используются, то ты не можешь быть уверен на автостраде, что во время быстрой езды в своей полосе тебе в бок не въедут при перестроении: так что водитель, обгоняющий соседей оставаясь в своей полосе, превентивно обозначает свою высокую скорость миганием дальним. Но поскольку ночью уже и так все едут с дальним, внимание привлекают переключаясь с дальнего на ближний [и обратно].
Единственный смертный грех, которой не освоили ливанские водители по сравнению с московскими, это парковка на левой полосе бульвара 🙂 Но взамен этого они умеют нечто, до чего в Москве пока не дошли: по шоссе с центральным разделителем, чтобы сэкономить время до развязки, крадутся на встречу потоку в крайней правой полосе.
Единственный безусловно запрещающий знак в Ливане, как в анекдоте, — бетонный блок. Но поскольку в арабском мире никогда нельзя исключить того, что водитель — джинн, приходится на блок наносить заклинание:
Считается, что из Бейрута надо обязательно посетить пещеры Grotte de Jeita. Это где-то 20 минут езды от города. В нашем случае, пещеры были закрыты на месяц, так что не могу опровергнуть или подтвердить.
1. Бейрут, Ливан
2. Cedars of Lebanon
3. Библос
4. Триполи, Ливан
Ненавижу тебя, Чака!©