Кабо-Верде: остров Санту-Антан

С острова Сан-Висенти (São Vicente) остров Санту-Антан (Santo Antão) выглядит как гигантская космическая станция пришельцев, восходящая над горизонтом:

Между Mindelo (São Vicente) и Porto Nova (Santo Antão) ходят большой паром Mar De Canal и дореволюционное судно Ribeira De Paul. Большой преодолевает пролив системно: за 60 мин, ежедневно, соблюдая расписание и 2 раза в день (в 8 утра туда, в 10 обратно; второй раз в 15:00 туда и в 17:00 обратно). Такая определенность для Островов Зеленого Мыса ОЧЕНЬ нетипична

Вид на город Mindelo. На горизонте остров Santo Antão, отделенный проливом Canal de São Vicente

Регистрация на самолет и посадка на паром, пожалуй, единственные места в Кабо-Верде где бывают очереди. Нестолько от наплыва народа, сколько от ужасающей неэффективности любых процессов. Все усложняется из-за того, что Кабо-Верде очень небольшое государство, и даже если перед тобой очередь всего из трёх местных, то стоять в ней придется минимум полчаса, потому что у каждого найдется куча знакомых, которые влезут по знакомству без очереди. На фоне того, что единственное, что происходит вовремя в этой стране, это отправление парома из Минделы в Порто Нову, процесс приобретает определённый надрыв. Так что прибыть в кассу парома за час было бы на вашем месте разумной предосторожностью

В трюме можно перевезти машину, но это не выгодно, если ехать на один день: перевозка стоит 60 ойро, а нанять новую на Санто Антано — 50€). Пассажиры едут на пластиковых стульях на верхней палубе. Холодно. Слабых тошнит на зеленый пластмассовый мохнатый ковёр

Сцена высадки пассажиров/посадки пассажиров выглядят ровно как надо: толпы креолов и черных, женщины с мешками на головах, плачут дети, ругаются мужчины, маршрутки пробираются медленно рассекая толпу. I wonder, как они везли корову, по тарифу на пассажира или на легковушку?

Морской вокзал Порто Нова построен в оригинальной форме морского лайнера; большой паром Mar De Canal; старенькая Ribeira De Paul

Растительность на южной стороне острова куцая, как везде в Кабо Верде. Перевозка людей в кузове неприспособленных к этому грузовых автомобилей — типичная черта стран третьего мира

Если пересекать остров через горы с юга на север по дороге из Porto Nova в Ribeira Grande, то на северных склонах начинается нехарактерное для Кабо-Верде буйство зелени. Santo Antão входит в «обязательную программу» поездки по островам только из-за этого, хотя если сравнивать не с другими островами Кабо-Верде, а с Мадейрой, то впечатление меркнет.

Это не пересвеченное небо, это облака скребутся о горы на высоте 1000м

Мегазавлекаловка — жилая, сельскохозяйственная долина в жерле бывшего вулкана в районе Faja da Cima. Если уж вас сюда занесло, посмотреть надо обязательно! Настоящий затерянный мир, до которого добрались фермеры. Дно долины находится на высоте 1200м над уровнем моря и окружено 100- и 200-метровыми стенами-горами

Говорят, где-то на острове есть даже водопад!

Колониальное наследие — моя слабость. В Порто Ново:

В Ponta do Sol:

Википедия рассказывает, что в районе Ponta do Sol с 1999 года температура моря неуклонно растет, что может быть признаком того, что здесь готовится новое извержение вулкана

Ponta do Sol

Но чаще все выглядит так:

Mini Pinto & Pinto, Pombas

Или так (есть свое очарование!)

Ribeira Grande

Море пытается смыть заброшенный аэропорт в Ponto Do Sol:

На новой дороге (её ещё нет в Google Map), идущей из Порто Нова и Рибейра Гранде вдоль моря по восточному побережью острова, есть маяк 1884-го года

Pharol Antonio Maria de Fontes Pereira de Mello

Старый маяк давно не работает, новое вытесняет старое даже в Африке: справа от старого маяка новый на солнечных батарейках.

Меня зовут Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом!

Вход не заложен кирпичом, как обычно бывает с заброшенными зданиями, и путь наверх совершенно свободен

<!——>

<!—
—>

Дорога ныряет в единственный в стране тоннель


1. Остров Santiago, город Praia
2. Остров São Vicente, город Mindelo
3. Остров Santo Antão
4. Остров Sal

Subscribe
Notify of
guest
13 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
auto194419
auto194419
14 лет назад

интересно, а новый-то маяк — работает? я думал, все давно ушли на GPS и выключили свет.

dimas
dimas
14 лет назад
Reply to  auto194419

на Красном Море маяки вроде продолжают работать … и даже несмотря на GPS-ы налетают на рифы — вон, первого января контейнеровоз налетел даже несмотря на то, что это было в светлое время суток — http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?p=675112&sid=e7348c426ba0a1c2e4b88a8eb31fa175#675112

правда, есть отдельный вопрос как его туда занесло, с той стороны вообще никто особо не ходит …

auto194419
auto194419
14 лет назад
Reply to  dimas

все (вообще все) катастрофы происходят из-за распиздяйства 🙂

gd_spb
gd_spb
14 лет назад

Ждал отчета на ru_travel — не дождался, пришлось зайти сюда.
Несколько вопросов:
1. Как там с визами на прилете?
2. Что со ценами на самолеты и паромы. И аренда авто 50 евро в день — не дофигали? Как там вообще с прокатами?
Смотрю фото — чума. Хочу туда. Может доеду еще этой зимой…
Ну и про местных — это (как я и подозревал) Африка -))) По крайней мере в (относительно) соседних Сенегале и Гамбии все точно также.

gd_spb
gd_spb
14 лет назад
Reply to  mff

Ага, спасибо. Обнадеживает еще больше -)))
Пошел дальше выкраивать время и деньги на поездку в феврале…

agridulce
agridulce
14 лет назад
Reply to  mff

здравствуйте
(извините что влезаю)
я смотрела цены на halcyonair.com и там билеты минимум 55 евро
скажите, это от того что вы на месте покупали? имеет смысл париться с билетами из москвы или там проще и дешевле купить?

agridulce
agridulce
14 лет назад
Reply to  mff

ага, понятно
мы летим на 12 суток, думаю, успеем там утрясти
а на фого вроде кораблик с сантьяго фигачит, на крайний случай

спасибо за отчет, очень интересно

и еще вопрос — вы машину где-то бронировали заранее?

saad_zaghloul
saad_zaghloul
14 лет назад

Класс-класс-класс! )

Анонимно
Анонимно
12 лет назад

Intresting story here.Bla bla bla,Mda mda mda.