Кабо-Верде — небольшое (в 4 раза по площади больше Москвы) островное государство в Атлантическом океане в 600 км от Африки на широте Сенегала, известное генсеком Амилкаром Кабралом, певицей Сезарией Эворой и тем, что около него закончились приключения лесовоза Arctic Sea. Раньше они по-русски назывались Островами Зеленого Мыса.
Прая (Praia) — столица Кабо-Верде, она расположена на острове Сантьягу (Santiago).
В Праю попадает мало туристов: основной поток едет чартерами в задрипанные олинклюзивы на Сал, самостоятельные путешественники целятся главным образом на острова Фогу (с двухкилометровым вулканом), исторический Сан-Висенти, зеленый Санту-Антан и сёрферские Сал же и Боа-Вишта.
Но Прая прикольная. Она стоит на таких компактных столовых горах, имеет колониальный центр без особых изысков и спальные районы, застроенные невнятными 2-3-х этажными частными домами из неоштукатуренных пеноблоков. Плато с центром города так и называется: Plateau.
Plateau
Praia Negra
Прая и Кабо-Верде сразу поражают тем, что цифровое неравенство там побеждено.
Интернет не работает по-человечески нигде, кроме международных аэропортов Прайи и о. Сол, и перед этим все равны: и белый, заплативший 6 евро за час Интернета в отеле, и бесплатный юзер на «цифровой пощади» в центре Прайи. Впрочем, чем дальше от Прайи, тем Интернет хуже.
Мне не понятно, откуда у этих замечательных людей целые ноутбуки: я бы разбил свой на 2-й день такого Интернета.
Основная проблема местного Интернета не в плохом пинге или неуёмном джиттере, а в наколеночной системе авторизации местного инкумбента, с которой работают все продавцы Интернета в отелях и кафе. Система исправно сжирает монету в 6 евро и вместо Интернета показывает no route к избранным хостам, среди которых именно нужные тебе (при том что www.ru, бесполезный чуть более чем полностью, у меня работал всегда).
Я уважаю снимки корреспондентов из центра событий в Африке: голода или гражданской войны, с этими характерными африканскими женщинами, прожигающими зрителя взглядом полным одновременно ненависти, испуга и бешенства. Мне всегда за этим виделись изрядный журналистский труд и удача. Но оказалось, что любая африканская женщина 80% времени и так имеет ровно такое выражение глаз почти по любому поводу, так что сфотографировать его большого труда не составляет: вот этой на снимке не нравится а) местный кабовердинский Интернет; б) я:
НЕНАВИСТЬ это когда большая белая обезьяна отвлекает от вконтакте
Президентский дворец. Я считаю, что президентом банановой республики в таком дворце быть очень уютно, тем более что с таким Интернетом оранжевая революция не грозит.
Казармы Jaime Mota, Этимологию «Jaime Mota» найти не смог. в честь кабовердийского партизана убитого в Гвинея-Бисау в 1974.
Я бы сказал, что город плавится от жары, но это явно не так. На Кабо-Верде круглый год 19-29°. Ну 30, на солнце. Так что солдат на снимке свою несчастность тупо симулирует.
Девушка и орудие:
Генеральная прокуратура республики налево, кафедральный собор прямо:
Дворец правосудия:
В городе много молодежи (и не очень) носят растаманские цвета, но никто не предлагает. И слава богу, а то в Лиссабоне устал отбиваться:
По случаю субботы в столице республики немноголюдно.
Сонные столичные улочки
В стране нет Pepsi, поэтому её логотип используется Cabo Verde Telecom. Я даже через неделю не очень привык:
Gamboa Beach:
Это такой песчаный пляж в самом центре города, между плато Plateau и районом Prainha.
Вид на Gamboa Beach через дырку в заборе, ограждающем гору с центром города:
Обычно в южных приморских странах сами местные в воду не лезут, тут не так. Кабовердинские пляжи в не туристических местах забиты местной молодежью:
Но белому на Gamboa Beach как-то не очень.
Все части отчёта про Кабо-Верде:
1. Остров Сантьягу, город Прая
2. Остров Сан-Висенти, город Миндело
3. Остров Санту-Антан
4. Остров Сал
Очень здорово!
Хорошие колоритные фотографии.