Опубликовано

Алис-Спрингс — Кэтрин

В Алис-Спрингс мы сделали ошибку: поехали на север, в Дарвин (1500 км), поездом. На машине было бы дешевле, поучительнее и хардкорнее (правда на пару ночей и мотелей дольше), на самолете (в Элис Спрингз есть аэропорт) было бы дешевле даже с учетом цены дополнительной гостиницы, комфортнее и быстрее (но дальше от земли). Поезд же представляет собой fail по всем параметрам. Думаю, не существует никакой разумной причины использовать австралийские железные дороги для чего-то кроме пригородного сообщения

Железная дорога из Аделаиды в Дарвин строилась с 1878 по 1926. Поезд называется The Ghan из-за афганских верблюдов и верблюдоводов, караваны которых переваливали грузы на недостроенных участках. До 1980 это был набор узкоколеек, которые перешили на европейскую колею относительно недавно

Тара — 56,6т

Пассажирский сервис на этой железной дороге явно запускали люди, которым не был знаком многовековой европейский железнодорожный опыт. Казалось бы что можно придумать вместо вокзала? Вот и я тоже удивился. Все изобретательские задачи человек решает по-аналогии, так что в Северной территории вместо пассажирских вокзалов на линии построены терминалы, явно являющиеся калькой с морских портов. Громадная территория огорожена сеткой-рабицей:

Никаких особо перронов

Грузовые операции не отделены от пассажирских

Регистрация на поезд со сдачей багажа. Посадка за полчаса до отправления по трапам. Инструктаж безопасносте

На станции Alise Springs поезд, идущий в/из Аделаиды, пересекает границу Северной территории и Южной Австралии. Под это дело полагается выбросить все имеющиеся на борту продукты. Смысл interstate карантина (а он есть даже между Новым Южным Уэльсом и Викторией! Это типа нашей Московской и Ленинградской областей) внутри материковой Австралии мне не ясен

Транспортного пассажирского значения линия не имеет: на борту только японцы и австралийские пенсы, зато их берут и перевозят вместе с джипами

Стоит все тоже как круиз

Поехали!

В вагонах — адская планировка: купе с двух сторон

Коридор ВОЛНИСТЫЙ

Все равно купе получаются ничтожного размера: ни с книжкой полежать, ни с соседями потусоваться. Остается только пить шампанское

Вот вагон-ресторан как у нас. Он спасает

Отправление из Alice Springs в 18:00, в 9:00 поезд прибывает на терминал г. Katherina. Поезд стоит в Катерине с 9:00 до 13:00: на это время туристов перегружают в автобусы и централизованно(!) везут на экскурсии(!). Ага, и меня в автобус с гидом. Да, на меня тоже наклеивали самоклейку с номером группы. Ну да, я же уже выше сознался, что это был эпик fail

Терминал Катерины

Самое ценное место около Катерины — нацпарк Nitimiluk, являющийся южной частью гораздо более известного Какаду. Тут туристиков катают по каньонам реки Катерины:

Особо внимательные читатели сразу смекнули, что в Катерине буш из пустынного-сухого превратился в тропический-влажный, и в речки налили воды

Каяки выдают в аренду

Uluṟu — Alice Springs
Alice Springs — Katherine
Katherine — Darwin
Darwin, Kakadu park, South Alligator River
Cairns and The Great Barrier Reef
Sydney

avatar
  Subscribe  
Notify of
metrim

волнистые коридоры это наверное удобно

да и трапы зачетные

Люблю поезда….

mur57

1500км — спят-то там как если такие купе совсем мини? остановка на 10 часов для ночевки в мотеле?

kika

От цвета этого неба я прям болею.

furry

Оно такое и есть, подтверждаю!

ovel

The Ghan! И эмблема такая с листочками. Да! Лигалайз, блин 🙂 Ну и фотки с летним пейзажем и зелеными листьями, это прямо вносит когитивный диссонанс в разум на фоне снега и -20 на улице :)) Порадовал, сенкс!

mass81

поезд зер гуд)))
самолёт блин ПАДАЕТ)))