В Алис-Спрингс мы сделали ошибку: поехали на север, в Дарвин (1500 км), поездом. На машине было бы дешевле, поучительнее и хардкорнее (правда на пару ночей и мотелей дольше), на самолете (в Элис Спрингз есть аэропорт) было бы дешевле даже с учетом цены дополнительной гостиницы, комфортнее и быстрее (но дальше от земли). Поезд же представляет собой fail по всем параметрам. Думаю, не существует никакой разумной причины использовать австралийские железные дороги для чего-то кроме пригородного сообщения
Железная дорога из Аделаиды в Дарвин строилась с 1878 по 1926. Поезд называется The Ghan из-за афганских верблюдов и верблюдоводов, караваны которых переваливали грузы на недостроенных участках. До 1980 это был набор узкоколеек, которые перешили на европейскую колею относительно недавно
Тара — 56,6т
Пассажирский сервис на этой железной дороге явно запускали люди, которым не был знаком многовековой европейский железнодорожный опыт. Казалось бы что можно придумать вместо вокзала? Вот и я тоже удивился. Все изобретательские задачи человек решает по-аналогии, так что в Северной территории вместо пассажирских вокзалов на линии построены терминалы, явно являющиеся калькой с морских портов. Громадная территория огорожена сеткой-рабицей:
Никаких особо перронов
Грузовые операции не отделены от пассажирских
Регистрация на поезд со сдачей багажа. Посадка за полчаса до отправления по трапам. Инструктаж безопасносте
На станции Alise Springs поезд, идущий в/из Аделаиды, пересекает границу Северной территории и Южной Австралии. Под это дело полагается выбросить все имеющиеся на борту продукты. Смысл interstate карантина (а он есть даже между Новым Южным Уэльсом и Викторией! Это типа нашей Московской и Ленинградской областей) внутри материковой Австралии мне не ясен
Транспортного пассажирского значения линия не имеет: на борту только японцы и австралийские пенсы, зато их берут и перевозят вместе с джипами
Стоит все тоже как круиз
Поехали!
В вагонах — адская планировка: купе с двух сторон
Коридор ВОЛНИСТЫЙ
Все равно купе получаются ничтожного размера: ни с книжкой полежать, ни с соседями потусоваться. Остается только пить шампанское
Вот вагон-ресторан как у нас. Он спасает
Отправление из Alice Springs в 18:00, в 9:00 поезд прибывает на терминал г. Katherina. Поезд стоит в Катерине с 9:00 до 13:00: на это время туристов перегружают в автобусы и централизованно(!) везут на экскурсии(!). Ага, и меня в автобус с гидом. Да, на меня тоже наклеивали самоклейку с номером группы. Ну да, я же уже выше сознался, что это был эпик fail
Терминал Катерины
Самое ценное место около Катерины — нацпарк Nitimiluk, являющийся южной частью гораздо более известного Какаду. Тут туристиков катают по каньонам реки Катерины:
Особо внимательные читатели сразу смекнули, что в Катерине буш из пустынного-сухого превратился в тропический-влажный, и в речки налили воды
Каяки выдают в аренду
Uluṟu — Alice Springs
Alice Springs — Katherine
Katherine — Darwin
Darwin, Kakadu park, South Alligator River
Cairns and The Great Barrier Reef
Sydney
волнистые коридоры это наверное удобно
да и трапы зачетные
Люблю поезда….