Это — вторая часть. Начало рассказа про Самоа тут
Основой фаа, да и всего самоанского общества, являются аига: кланы. Личное подавлено общественным: чем богаче клан, тем лучше самоанцу. Государственного социального обеспечения на Самоа нет, а старики и немощные — забота клана. Земля, как я писал раньше, — собственность клана/деревни, а не человека; и только вокруг Апии есть какой-то рынок независимой земли, и поэтому возможны по-западному устроенные бизнесы, и бизнесы которыми владеют иностранцы. Во многом из-за этого экономика Западного Самоа едва растёт уже 50 лет, но зато все ресурсы остаются в самоанских руках. Зато говорят, что каждый самоанец — король [в своей деревне].
Во главе семей стоят фоно — советы, состоящие из матаи (вождей). В каждой деревне есть много разных матаи: верховный (алии), шериф (пуленуу) и вожди-ораторы (тулафале). Социальная роль и алгоритмы поведения закреплены за человеком в зависимости от его роли: мужчина, одинокая женщина, замужняя женщина или ребёнок. Ещё бывают фаафафине: мальчики, которых вырастили как девочек, и которые во взрослой жизни ведут себя как женщины и выполняют женские экономические и социальные роли, но, насколько я понимаю, эта история не особо связана с гомосексуализмом.
Читать →