Регулярные рейсы на остров Святой Елены начнутся 14 октября 2017

Сегодня, наконец, официально объявили начало регулярных авиарейсов в «самый бесполезный аэропорт в мире» на остров Святой Елены.
Ticket Prices for Flights to St Helena have been announced after SA Airlink, completed a successful proving flight to the island on 21 August, 2017 with an Embraer E190, the aircraft which will be used on the route.

В апреле 2016 года, после первого же тестового полёта Boeing 737, внезапно выяснилось, что дитя многолетнего проекта — аэропорт — непригоден для полётов типичных B737 и A320 из-за постоянно присутствующего сдвига ветра. Взлётно-посадочная полоса нового аэропорта располагается на срытом холме на высоте 310 метров, поэтому определённое нежелание однажды прилететь прямо в скалу остановило проект:
Completed runway view from above, Saint Helena Airport, Remi Bruneton

The new St Helena Airport is built in the shadow King & Queen Rock which provides a dramatic backdrop for the British Airways 737-800 as it approaches the beginning of the runway.

Эксперты, правительство Святой Елены и авиакомпании задумались на полтора года: спустя наблюдения, расчёты и новые тестовые полёты, получалось, что можно оживить проект на ближнемагистральных лайнерах BAe 146 и Embraer E190 с промежуточной посадкой в одном из ближайших к Святой Елене африканских городов. Новый тендер выиграла юаровская Airlink, как что летать будут на Emb E190 из Йоханнесбурга через Виндхук.

Полёты начнутся 14 октября 2017, летать будут по сложной схеме: основной самолёт отправляется из Йоханнесбурга на остров в 9:00 местного времени, весь перелёт c посадкой в намибийском Виндхуке займёт 6:15. Остановка Виндухке на полчаса (9:00-9:30 местного) синхронизирована с рейсом Airlink из Кейптауна. Билеты туда-обратно будут стоить £804—£1,544 из Йоханнесбурга и £846—£1,586 из Кейптауна. По вторым субботам месяца рейс будет продолжаться на остров Вознесения.

Это дорого, но не с прибылью и даже не себестоимость: авиалинию дотирует правительство Великобритании. Есть теоретические планы запустить второй рейс в середине недели.
Flights to St Helena - SA Airlink and St Helena Government have announced the link to South Africa will be to both Cape Town and Johannesburg.

В системах бронирования уже появились тестовые записи, через пару дней можно брать билеты:

SA8131 JNB0900 – 1100WDH1130 – 1315HLE E90 6
SA8132 HLE1430 – 2005WDH2040 – 2230JNB E90 6

Понятное фото от 21 августа — тестовый полет Airlink на E190 как последний этап тендера:

UPDATE — крутейшее рекламное видео по поводу начала полётов Embraer 190 на Святую Елену:

До февраля фанаты исторических морских линий ещё могут съездить на остров на последних рейсах на RMS St.Helena (расписание).

Ещё в нашем блоге:
1) про поездку на Святую Елену в 2010, случайно вместе с комиссией, запустившей строительство аэропорта;
2) репортаж про строительство аэропорта в 2013;
3) путешествие на корабле RMS Saint Helena;

Мир меняется на наших глазах.

 

Источники — whatthesaintsdidnext.com, www.sainthelena.gov.sh, www.routesonline.com, Simon Benjiman и sthelenatourism.com.

Subscribe
Notify of
guest
8 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Дмитрий
Дмитрий
6 лет назад

Дмитрий, какие системы бронирования вы используете и где чаще всего (интернет, оффлайн) покупаете билеты? Напишите об этом, будет познавательно для всех. Заранее спасибо.

Дмитрий
Дмитрий
6 лет назад
Reply to  mff

Спасибо.

Fedor
6 лет назад

Ура, наконец-то дождались! Лучшая новость месяца, правда.

Дмитрий
Дмитрий
6 лет назад

А что с RMS? С февраля рейсов больше не будет? каковы вообще дальнейшие планы работы судна, интересно? очень хотелось бы на нем прокатиться, но до февраля, боюсь, не соберусь. 🙂

А грузы они как собираются доставлять на остров? тоже на Эмбраере возить? 🙂 Так оно дороговато выйдет как минимум, не говоря уже о том, что далеко не всё на этом микро-самолетике можно увезти, не? хотя, какой-нибудь МЧСовский Ил-76 там приземлился бы, ежели бы сказали, что надо. 🙂 Вообще непонятен смысл ВПП на этом острове, вся экзотика которого была в относительной недоступности. Дальше-то что?

В обшем, полная херня вышла, по-моему. Сначала дотировали RMS, теперь дотируют авиасообщение, еще и потратив кучу бабла на аэропорт. Да, корабль 5 суток шлепал туда по морю-океану, но зато и привезти мог до хрена всего сравнительно недорого…

Дмитрий
Дмитрий
6 лет назад
Reply to  mff

Грусть-печаль… Хотя, возможно, всё получится как-то иначе — немного или совсем. Пусть попробуют полетать на этот блин airfield со сдвигом ветра на постоянной основе, а там посмотрим. Удачи им, конечно, но я люблю корабли больше, чем самолеты. 🙂