Остров Робинзона Крузо, архипелаг Хуан-Фернандес (3/3)

Это — 3-я часть, начало: 1-ая часть про остров Робинзона Крузо (Чили) тут, 2-ая часть тут

Впереди — остров и полоса, куда мы, наверное, должны сесть. Проблема даже в не том, что на таком тонком перешейке некуда засунуть полосу, а в том, что самолёт болтает от моря до облаков и обратно и, кажется, проще вписаться в отвесный утес, чем в полосу. Полоса (860×18м, твёрдое покрытие, без навигационных огней и ILS) между левым дворником и центральной стойкой:

На картинке слева направо: самолёт авиакомпании ATA Aerolineas Beechcraft 200 King Air рег№ CC-AMJ, микроавтобус и скорая помощь авиакомпании ATA Aerolineas, дизель авиакомпании ATA Aerolineas, ангар авиакомпании ATA Aerolineas, пассажиры авиакомпании ATA Aerolineas, всё — на частном аэродроме Tobalaba, расположенном где-то в недрах одноэтажного Сантьяго

У них 1 самолёт, бизнес в области медицинской эвакуации и авиалиния на остров Робинзона Крузо (2-3 раза в неделю). На их авиарейс попасть сложнее, чем на государственное судно в сторону Токелау: их билет не купишь через «Сирену», форма бронирования на сайте сломана, на email и телефон не отвечают. Даже если бы отвечали, это бы не помогло: они не говорят по-английски. Для достижения успеха приходится запастись терпением и чилийскими знакомыми. Мы за полгода купили билеты и явились в назначенное время к вылету, но поцеловали замок на ангаре №3. Через час появился сонный служащий и объявил самую странную причину для отмены рейса, которую я слышал в жизни: вокруг острова волны высотой 4 метра и мы не сможем доплыть на лодке из аэропорта в город

Но через сутки у ангара №3 началась движуха: от микроавтобуса прикуривают дизель, который потащит самолёт на рулёжку

Ангар №3

Капитан корабля объясняет пассажирам порядок использования спасательных жилетов и надувного плота

Запуск:

Лететь 700 километров над океаном — 2 часа с небольшим. Положен завтрак!

Ну, поехали:

Взлёт, под крылом Сантьяго:

In-flight entertainment из палки и верёвки:

* * *

Я проснулся от удара о потолок из кожзаменителя: справа по борту проплывал небольшой остров высотой метров 150, с облаками, зацепившимся за верхушки гор. Настоящая адовая турбулентность, когда болтает от моря до верхушек гор и обратно пассажирам B-777 недоступна, а тут — пожалуйста

Википедия удачно иллюстрирует явление «вихревой дорожки Кармана» спутниковой фотографией атмосферы Земли около острова Робинзона Крузо и его архипелага Juan Fernández. Год назад чилийцы как раз тут расфигачили самолёт со своими звёздами и военными:

Kármán vortex street caused by wind flowing around the Juan Fernández Islands off the Chilean coast. —wiki

Целимся в перешеек, на нём полоса:

Альтернатива полосе выглядит примерно так:

Кислород опьяняет. В катастрофических ситуациях люди впадают в панику, и бешено глотают воздух, и вдруг эйфория, покой, и ты смиряешься с судьбой. Вот рисунок. Аварийное приводнение — 600 миль в час. А на лицах спокойствие, как у коров в Индии

* * *

La Punta Airport. Эти 2/3 острова разительно отличаются от той 1/3, где расположено жильё и город Сан Хуан Батиста. Тут ветрено, сухо, пустынно и цветут маки:

Выгружают багаж:

Разбор полётов вместе с пилотами конкурирующей авиакомпании:

Внутри аэровокзала: отопление буржуйкой, свой собственный дизель. Посадка пассажиров обходится без досмотра и посадочных, всё по понятиям: морда знакомая? — можно сажать. Лишним людям взяться неоткуда

При первом взгляде на карту кажется, что на острове нет дорог. И правда, их тут нет

Жизнь на острове устроена так: сверху, на плато высотой 132 метра, аэропорт, не связанный с остальным островом никакими наземными коммуникациями, кроме козлиной тропы: уж больно местность пересечённая. Поэтому логистика такая: перегрузить барахло из самолёта на джип, спустить джип по серпантину с плато к морю, перегрузить барахло из джипа в лодку, а оттуда лодкой в город — 1:15 (коротким путём вокруг острова) или 3 часа (длинным)

Перегрузка багажа из джипа в лодку до Сан Хуан Батисты:

У причала суп из морских котиков, тысячи их тут:

Дальше лодкой в город:

Нам не очень повезло с погодой, поэтому мы шли на лодке вокруг острова 3 часа — достойное дополнение к 2-х часовому перелёту 🙂

Хуан Батиста встречает зарослями цветов:

Про Сан Хуан Батисту, жителей, остров, если кто не заметил ссылки в начале поста, тут: 1-ая часть, 2-ая часть

* * *

Выбираются с Крузо в обратном порядке: пирс — лодка — джип — аэродром — самолёт — Тобалаба

Растаман свинтил масляный фильтр с нашего самолёта и куда-то его тащит. А нам ведь ещё лететь 2,5 часа до Сантьяго!

Торец полосы Robinson Crusoe Airport (SCIR). Аэропорт такой маленький, что не упоминается даже в Википедии

Пока-пока Робинзон Крузо!

* * *

Посадка в Сантьяго: самолёт летит в узкой долине, горы в неприятной близости слева и справа

Высокая башня слева от центра — трёхсотметровая Gran Torre Santiago, самое высокое здание Латинской Америки

Все авиакомпании экономят: JetBlue использует пилотов латиноамериканского происхождения, у Iberia нельзя взять второе вино на 14-ти часовом рейсе, у Emirates не хватает туалетов в бизнес-зале в их хабе в Дубае, Air France нанимают в качестве персонала французов, не способных, как известно, ни на что, кроме послеобеденное pastis или забастовку, а у ATA Aerolineas своя стратегия: у них вторыми пилотами летают какие-то совершенно древние адские деды, давно на пенсии, начинавшие ещё на DC-3. Гонять самолёт на 700 километров с одним пилотом нельзя, давать штурвал в руки такого деда нельзя, но случись что с командиром — он посадит

Дед разглядывает два огни слева от полосы. Это — VASI. Видны два белых огня — потому что мы выше глиссады (ничего хорошего)

Приехали! В Тобалабе на перроне плотный трафик:

Самолёты паркуют как машины в Париже: едва не царапая крылом ангары, столбики и кусты

— Команданте, спасибо что не расхуячили нас на этой вашей авиалинии!

Subscribe
Notify of
guest
38 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
evg794
evg794
11 лет назад

Как всегда невероятно круто и интересно, спасибо!

ovel
ovel
11 лет назад

Слушай, а это самый адов самолёт, на котором ты летал или были ещё адовее? 🙂

olesher
olesher
11 лет назад
Reply to  mff

Посадку в Лукле уже совершали? )

olesher
olesher
11 лет назад
Reply to  mff

Очень веселый атракцион. 🙂 Обязательно как-нибудь попробуйте. Довольно сложно в какой-то момент понять, что это все реально, а не компьютерный симулятор.

Arthurpls
Arthurpls
5 лет назад
Reply to  olesher

Неплохой аттракцион также при посадке в аэропорту острова СенБартельми!

khmelikvictor
khmelikvictor
11 лет назад

Посадка на острове — как на авианосец!

semapossum
semapossum
11 лет назад

Не понял,а где побродить?

semapossum
semapossum
11 лет назад
Reply to  mff

Я не увидел остров изнутри. Как бы прилетели и улетели. Или я что то упустил?

semapossum
semapossum
11 лет назад
Reply to  mff

спасибо, совсем другое дело.

max64ru
max64ru
11 лет назад

Суперкруто! Труднодоступнейшая жопа мира!

hedinsei
hedinsei
11 лет назад

Как всегда, захватывающе!

cooper_johns
cooper_johns
11 лет назад

А если, все-же, по козлиной тропинке от аэропорта до города, то сколько идти по времени? )

cooper_johns
cooper_johns
11 лет назад
Reply to  mff

Ну да, и ноги не устанут 🙂

Это я подумал про ситуацию, когда штормит и лодки не возят пассажиров…)

Тим Лантас
Тим Лантас
11 лет назад

Давно читаю ваш ЖЖ и хотел спросить про анонсы новых путешествий, какие мысли и планы на следующий год ?
На Кергелен не планируете ехать ?

dmarck
dmarck
11 лет назад

А какая вторая компания туда летает и откуда?

savchenko_alex
savchenko_alex
11 лет назад

далекова-то вы забрались

udovolstvie
udovolstvie
11 лет назад

адовенько но живенько))

c_t_cat
c_t_cat
11 лет назад

В самом деле, веселенько ))

Анонимно
Анонимно
11 лет назад

все-таки непонятно на какие шиши там все крутится. dach-ная архитектура действительно в порядке, логистика вроде тоже, сельпо-тренажерки… даже раздельный сбор мусора есть! жопой никак не назовешь. неужели добыча лобстеров такой сириуз бизнес? может базы какие-то военные?

panin
panin
11 лет назад

обосраться.

как ты на них летаешь?

Анонимно
Анонимно
11 лет назад

Всегда с интересом слежу за вашими перемещениями и отчётами.Спасибо за познавательные и неординарные отчёты.Вы там вроде бы опять в очередной …опе мира «засветились»,на Уоллис и Футуну?С интересом жду отчёта.Удачи.

me_la_more
me_la_more
11 лет назад

самолеты — ок. летали, было дело. но на такой лодке три часа в океане — это, пожалуй, адово%)

097mcn
097mcn
11 лет назад

Мда, это вам не Молдавию с Македонией «закрашивать» 🙂

097mcn
097mcn
11 лет назад
Reply to  mff

Да это я про себя 🙂

Евгений
Евгений
3 лет назад

отличный рассказ. спасибо. Gracias

Даниил
Даниил
2 лет назад

Два белых огня папи это как раз именно снижение в глиссаде. А вообще бичкрафт кинг эйр это очень надёжная машина 2 турбовинтовых двигателя довольно надёжная компоновка даже по современным меркам.