— В целом, — говорил Морковин, — происходит это примерно так. Стартап привлекает «посевные» бабки. На эти бабки снимается офис, покупается пять «макбуков» и восемь «айфонов». Когда деньги кончаются, выясняется, что «айфоны» разбиты, «макбуки» спиздили, а монетизацию надо уже показывать. Тогда поднимается «раунд A» — в 10 раза больше первого. На него арендуют стойки в дата-центре в Калифорнии, заказывают дизайн в Студии Лебедева и покупают 10 «самсунг гэлакси эс-4». Когда «самсунги»…
— Я понял, — перебил Татарский. — А что в конце?
— Два варианта. Если венчурный фонд, который поверил в стартап, бандитский, то фаундеров в какой-то момент убивают. А если фаундера есть связи, то стартап продают государственной компании.
— Ага, — задумчиво сказал Татарский. — Но я не понял, какое отношение все это имеет к рекламе.
— Вот здесь и начинается самое главное. Когда примерно половина «айфонов» или «гэлакси» еще работают, а смерть кажется далекой и абстрактной, в голове у человека, который все это заварил, происходит своеобразная химическая реакция. И вот тут он приходит к нам чтобы купить трафик
Мда, за 20 лет ничего не изменилось.