Регулярные рейсы на остров Святой Елены начнутся 14 октября 2017

Сегодня, наконец, официально объявили начало регулярных авиарейсов в «самый бесполезный аэропорт в мире» на остров Святой Елены.
Ticket Prices for Flights to St Helena have been announced after SA Airlink, completed a successful proving flight to the island on 21 August, 2017 with an Embraer E190, the aircraft which will be used on the route.

Читать далее →

Новости из аэропорта острова Святой Елены

Британцы вложили много лет труда и £202M в аэропорт на далёком острове, только чтобы обнаружить, что в отличие от расчётов, в реальном мире большой пассажирский самолёт (B737/A320) с коммерческой нагрузкой туда садиться не должен: оказалось слишком опасно из-за сдвига ветра.

Но человеческая настойчивость берёт своё: из архивов достали смешное чучелко Avro RJ100 на круглое число пассажиров (128), который, наверное, сможет: потому что в старину самолёты строили не то, что нонече: у условного малыша 4 реактивных двигателя, воздушные тормоза на хвосте и карбоновые [тормоза] в шасси, так что получается уникальный короткий пробег после посадки; высокое крыло и Т-образный хвост, которые, кажется, помогают при сдвиге ветра

First in history Avro RJ100 T7-IXS landing on Saint Helena Island Airport; первый в истории Avro садится в аэропорту острова Святой Елены
T7-IXS

Читать далее →

Первый B737 на Святой Елене

Сегодня в аэропорту Святой Елены состоялась первая тестовая посадка боинга 737 (B737-800, если точнее). Вообще, B737-800 — очень большой самолёт для этого порта: в первой версии проекта 737-800 (и другой относительно крупный Boeing 757-200, на котором будут летать из Лондона) вообще не был предусмотрен, самым большим принимаемым типом мог стать 737-700. Но что-то продлили, расширили и вот оно: ровно на ZS-ZWG (это борт Comair, юаровской дочки British Airways, который будет летать в ливрее BA из Йоханнесбурга) будут прибывать на остров подавляющее большинство туристов начиная с мая 2016 года.

Меня от этого проекта особенно прёт: не часто аэропорт утверждают, проектируют, строят и запускают прямо на глазах. В 2010-м я ехал на остров с людьми из правительства UK, которые обосновывали начальству необходимость, реализуемость и бюджет этого проекта и НЕ обосновали(!) (то есть само решение пробили когда-то позднее). В конце 2013-го стройка на острове была уже в полном разгаре, но мало что можно было увидеть, кроме гор щебня и свёрнутых гор. Но ничего, вот и первая посадка обыкновенного боинга.

На этом неделю аэропорта острова Святой Елены в этом блоге можно считать закрытой, самый крупный инфраструктурный проект в мире за пределами Китая завершён, начиная с мая — регулярные рейсы, покупайте билетики.

Читать далее →

IATA: HLE

Сегодня на остров Святой Елены приземлился первый в истории реактивный самолёт: комиссия приехала выписывать сертификат долгожданному аэропорту (вообще первый в истории аэропорта борт сел в сентябре 2015-го, но это был «калибровочный» полёт турбовинтового Beechcraft King Air 200). Первый рейс стокового боинга уже через месяц, в мае! Летать будут чартерами из Лондона и регуляркой раз в неделю из Йоханнесбурга.

Наш бложек год за годом посылал своих корреспондентов в пятидневное морское путешествие на затерянный в океане остров, чтобы описать жизнь и быт последнего оставшегося на земеле крупного безаэропортового сообщества. Теперь наши заметки представляют только исторический интерес.

Читать далее →

Остров Святой Елены (2013)

Ни на Луну, ни на остров Святой Елены быстрее чем за 3 дня не добраться: потому что ни на Луне, ни на Святой Елене нет аэропорта.
A panoramic view over Jamestown and RMS St.Helena from Half Tree Hollow on top of Ladder Hill, Saint Helena Island. Панорамный вид на Джеймстаун из города Халф-Три-Холлоу на холме Лэддер Хилл, остров Святой Елены

Читать далее →

Остров Вознесения (3/3)

Это последняя часть. Начало моего отчёта: Остров Вознесения, часть 1 и часть 2

В детской комнате спят измученные детьми за долгий переход игрушки, RMS St Helena необыкновенно рано прибывает на остров Вознесения.

Читать далее →

Тристан-да-Кунья (3/3)

Редчайший случай: на рейде Тристан-да-Куньи появляется второе судно, тот самый MV Edinburgh, на котором туристу, не попавшему на RMS, тошнить в условиях сухого закона из Кейптауна 6 дней.

Читать далее →

Тристан-да-Кунья (2/3)

Это — 2-я часть, начало про Тристан-да-Кунью тут

Съездить на Тристан-да-Кунью и не забраться на вулкан всё равно что съездить на Тристан-да-Кунью и не забраться на вулкан. Попробуем забраться:

Читать далее →

Остров Тристан-да-Кунья, город Эдинбург семи морей

Вот вам iconic вид на «самый удалённый обитаемый остров мира» Тристан-да-Кунью с характерным конусом вулкана, облаком и альбатросом на переднем плане — каким его рисуют на иллюстрациях для книжек Жюля Верна и футболках «I’ve been to Tristan da Cunha and all I’ve got was this lousy t-shirt» (только птицу надо сделать больше)

Конечно Тристан-да-Кунья только второй по удалённости от другого человеческого жилья после Пасхи, но отсутствие аэропорта полностью меняет расклад: самый быстрый способ добраться — 5-6 дней морем из Кейптауна на кораблях, случающихся раз в 2 месяца

Читать далее →

Кейптаун—Тристан-да-Кунья (2/2)

Это 2-я часть, начало тут

Следующие 5 дней мы фигачим по Атлантике, никакой земли вокруг

Читать далее →