★ Самоа

Самоа — христианство, воскресенье, достопримечательности

Христианство — самое важное после фаа в жизни самоанца. Христианские миссионеры появились в Полинезии в 1830-х и, с исторической точки зрения, мгновенно обратили в свою веру все архипелаги: потому что в оригинальных полинезийских религиях timeline кончался как раз появлением проповедников единого истинного бога.

Читать  →

Самоа — столица Апиа

Апиа! Столица Западного Самоа сканворд город из 4 букв!

Путеводители Lonely Planet знают около 25 синонимов marvelous, но при описании столиц Океании они используют всего одно слово: vibrant.

В Апии, единственном в стране городе и столице страны, единственный в стране настоящий Макдональдс рекламируется в туристических буклетах слоганом Taste a bit of home in paradise. На заднем плане: наружка Polynesian Blue, авиакомпании одного самолёта, одной из фирм группы Virgin Брэнсона, демонстрирует метафору нешуточной мощи: «татуированные» двигатели.

Сравните с татуированными плечами плохих парней:Читать  →

Самоа — спорт, полинезийская еда

Самоанцы — сумасшедшие бытовые спортсмены. На островах не так много развлечений, и, слава богу, спорт — второе по важности из них и, что самое хорошее, 2е по важности не после пива и курения травки. Любимых видов спорта три: как вечереет, все деревни вылазят на баскетбольные площадки: на одних — молодёжь и мужчины, на других — почтенные матроны и пенсионеры. Ночью простые граждане и подозрительные личности стягиваются в бильярдные клубы, а во всё остальное время, конечно, квиддич!

Читать  →

Самоа — аига, фоно, матаи и третий пол фаафафине

Это — вторая часть. Начало рассказа про Самоа тут

Основой фаа, да и всего самоанского общества, являются аига: кланы. Личное подавлено общественным: чем богаче клан, тем лучше самоанцу. Государственного социального обеспечения на Самоа нет, а старики и немощные — забота клана. Земля, как я писал раньше, — собственность клана/деревни, а не человека; и только вокруг Апии есть какой-то рынок независимой земли, и поэтому возможны по-западному устроенные бизнесы, и бизнесы которыми владеют иностранцы. Во многом из-за этого экономика Западного Самоа едва растёт уже 50 лет, но зато все ресурсы остаются в самоанских руках. Зато говорят, что каждый самоанец — король [в своей деревне].

Во главе семей стоят фоно — советы, состоящие из матаи (вождей). В каждой деревне есть много разных матаи: верховный (алии), шериф (пуленуу) и вожди-ораторы (тулафале). Социальная роль и алгоритмы поведения закреплены за человеком в зависимости от его роли: мужчина, одинокая женщина, замужняя женщина или ребёнок. Ещё бывают фаафафине: мальчики, которых вырастили как девочек, и которые во взрослой жизни ведут себя как женщины и выполняют женские экономические и социальные роли, но, насколько я понимаю, эта история не особо связана с гомосексуализмом.

Читать  →