★ Россия

Летают!

Летают!

В центре Москвы неподалеку от станции метро «Курская» горит здание реставрационных мастерских Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э.Грабаря

Читать  →

Дорогая передача

ВЕДОМОСТИ

Письмо

Модернизация в рамках Путина

Читать целиком

Вы часто даете слово авторам, которые последовательно предлагают власти либеральные политические идеи, способные, возможно, преобразить Россию и сделать ее конкурентоспособной на рынке международного разделения труда, а жителей России — счастливее и богаче. Но я бы хотел призвать авторов либеральных колонок и редакцию к здоровому пессимизму: очевидно, что Владимир Путин с нами надолго, и последнее заседание госсовета еще больше убедило меня в этом.

«Модернизация» современной России невозможна, на мой взгляд, не только из-за коррупции, отсутствия справедливой правоохранительной системы, судов или выборов, но в большой степени из-за принципиальной неготовности Путина к смене членов своей команды, вне зависимости от достигнутых ими результатов. Премьер-министр в своих выступлениях и статьях жестко отказывается от западных механизмов ротации элит (либеральная демократия); от «особого» пути авторитарного Китая, тем не менее позволяющего ему поддерживать чрезвычайно высокую конкурентоспособность, — внутрипартийной демократии в правящей партии и механизма ротации председателей КНР — и даже от ручных отставок проштрафившихся чиновников (я о публикации Владимира Путина в «Русском пионере»).

Понимая, что, возможно, многим из нас при Владимире Путине придется выйти на пенсию, как никогда необходимо предложить стране модернизационную стратегию, работоспособную (нельзя же считать такой стратегией госкорпорации, механизм нацпроектов или комиссию по модернизации!), но которую власть не восприняла бы как угрозу существующему в России строю и даже, возможно, поддержала бы.

Возможно, «внутренним заказчикам» либерализации стоило бы обдумать, как идею концепцию восстановления федерализма в области экономической, социальной и инфраструктурной политики, которая позволила бы запустить механизм экономической конкуренции между субъектами Федерации за предприятия, население и их деньги. Для этого потребуется передача на уровень субъектов Федерации экономических полномочий и налоговых поступлений, зависящих от экономической активности на территории и притока экономически активного населения (НДФЛ, налог на прибыль предприятий, транспортный налог, налог на недвижимость, налог с продаж, если вдруг будет желание уйти от НДС, и тому подобное), с оставлением на федеральном уровне налоговых платежей, связанных с добычей полезных ископаемых, эксплуатацией природных ресурсов и т. п. Передача всеобъемлющих полномочий по установлению экономического климата на уровень субъектов (обязательно без права влиять на сырьевые и стратегические предприятия и получать от этого доходы) и права оставлять налоговые поступления, связанные с успехами новой экономической политики, в регионе улучшит экономический климат во многих субъектах, при этом позволит оставить существующую властную конструкцию на федеральном уровне в неприкосновенности.

Двигателем модернизации в таком случае станет не демократия, не кадровая политика на федеральном уровне, а конкуренция между региональными элитами. А конкуренция всегда творит чудеса.

Я, конечно, последний раз читал «Письма в редакцию» 22 года назад в «Науке и Жизни» на тему программирования МК-54, но всё равно приятно, любимая деловая газетка заметила 🙂

Тюмень

1) Возможность полёта в командировку на Ту-154 надо прямо в трудовом договоре исключать

2) От российских областных центров обычно не ждёшь никаких чудес, и я думал что Тюмень будет похожа на Екатеринбург, Красноярск, Нижний Тагил или что-то в таком роде. Тюмень же оказалась довольно красивым, по российским меркам, 400-летним городом (старше Питера!) на местами поросшем лесом высоком берегу Туры, в котором сохранились каменные дома 18-го века. Терпеть такое русский народ не может и посему сносит старый каменный город ударными темпами

3) Тюменский сервис заметно отличается, и это чувствуешь начиная с UTair: тебя обслуживают, без улыбки, но и без неудовольствия, но при этом всё время смотрят на тебя как-то строго, как бы раздумывая, положен ли тебе ещё один кофе или томатный сок. Я не шучу и не преувеличиваю, это почти во всех заведениях так, это правда заметно

4) В нескольких км от Тюмени (да и много где по области) имеются горячие источники, что особенно интересно ввиду полного отсутствия признаков вулканической деятельности:

Поцарапанное стеклышко iКамеры дает слепые пятна на фотках

Температура воды больше 40°, так что оттуда я нырял прямо в речку (воздух сегодня был где-то 12°)

5) И о работе. Назвать Тюмень на пресс-конференции Пермью это, конечно, epic fail

Кругосветное путешествие за 5 дней: 5. Лос-Анджелес—Атланта—Шереметьево

Дальше будет неинтересно, потому что только ленивый не летал Дельтой в Москву.

Delta раз за разом проявляет себя скотовозкой. В этот раз в LAX они устроили очереди на регистрацию и спецконтроль общей длиной часа полтора. Было бы и все 3 часа, но как только ты начинаешь думать «ну все, пипец, плакали все мои 28 стыковок», появляется фея из Дельты или TSA и говорит: «Пассажиры рейса DL 244, которые уже смирились с тем, что никуда не полетят; которые подавлены; и те, что уже безвольно опустили руки; все, кто подсчитывает убытки от покупки новых билетов в Москву или Мадрид, могут пройти со мной без очереди до следующей очереди».

B777-200LR Лос-Анджелес—Алтанта:
Boeing B777-200LR Delta, Los Angeles
Boeing 777-200 громаден и не влезает в кадр

Читать  →